Накануне 8 Марта возрастает спрос на парфюмерную продукцию. Как проверить духи, туалетную воду или дезодорант на подлинность, рассказала заведующая сектором по защите прав потребителей правового управления администрации города Анна Бацура:

Накануне 8 Марта возрастает спрос на парфюмерную продукцию. Как проверить духи, туалетную воду или дезодорант на подлинность, рассказала заведующая сектором по защите прав потребителей правового управления администрации города Анна Бацура: 

- Выбирая парфюмерию, покупателю следует проявлять особую осмотрительность, поскольку право на обмен товара хорошего качества на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Вернуть духи, туалетную воду иди дезодорант в магазин можно, если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, либо в нем были обнаружены недостатки. Например, деформирована коробка, есть царапины или отколотые элементы на флаконе, не работает пульверизатор. Таким образом, гражданин имеет право на законных основаниях требовать замены товара на товар этой же марки, замены товар на товар другой марки с перерасчетом покупной стоимости, уменьшения покупной стоимости или отказаться от покупки и вернуть уплаченные деньги только в том случае, если была приобретена парфюмерия с недостатками и дефектами.

В косметических магазинах и других точках продажи покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом того или иного продукта. Для этого могут использоваться лакмусовые бумажки, пропитанные душистой жидкостью, а также специальные образцы-понюшки, представляемые изготовителем. При передаче товара покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозоли проверяются лицом, осуществляющим продажу, на функционирование и делается это в присутствии клиента. Кроме того, по требованию потребителя продавец должен предоставить документацию, подтверждающую качество и безопасность товара – сертификаты и декларации.

- Проверка подлинности парфюма начинается с исследования его упаковки, - отметила Анна Бацура. - Если продукт оригинальный, то целлофан будет заклеен не клеем, а термометодом. Швы будут ровными, а вверху или внизу будет круглый или прямоугольный штамп-наклейка. Штрих-код на упаковке парфюмерии должен быть такой же, как и у страны-производителя. Помните, что французская парфюмерия выпускается только во Франции, и больше нигде. Для Франции штрих-код будет 30-37, для Италии – 80-83, для Испании – 84, для Германии – 400-440, для США и Канады – 00-09, для Великобритании – 50. Внизу над кодом также есть серийный номер – шифр из букв и цифр, который должен обязательно совпадать с шифром на парфюмерном флаконе.

Кроме того, у оригинальной парфюмерии картонная или пластиковая коробка всегда имеет каркас, фиксирующий флакон. На упаковке должна быть указана вся необходимая информация: срок годности, дата выпуска, состав и прочее. Важная деталь – это цена товара. Стоимость оригинала никогда не будет низкой, поэтому следует относиться настороженно к парфюмерии, которая продается в 2-3 раза дешевле, чем в других торговых точках, по акции или со скидкой. Скорее всего, это подделка или у парфюмерии заканчиваются сроки годности.
За более подробной информацией по данной теме вы можете обратиться в сектор по защите прав потребителей правового управления администрации Ноябрьска по телефону 36-11-65.

ФОТО С САЙТА SLAVICNEWS.RU 

ntiamig newlogo radio