Уфа, Самара, Тольятти, Сызрань, Волгоград, Ростов-на-Дону… Дальше Луганск и Донецк
Продолжение. Начало в «СВ» от 16.02.2024 № 6
Везем гуманитарную помощь от Союза десантников Ямала.
Практически в один перегон
Надо сказать, что погода в Уральских горах к нашему экипажу с гумпомощью в этот раз была благосклонна. Над головой раскинулось чистое небо – ни снегопадов, ни переметов на дороге, которая, словно дразнясь, то ровной стрелой убегала к горизонту, то закручивала крутые виражи на подъемах и спусках. Попутных крупных караванов из большегрузов, медленно бредущих в гору, нам тоже ни разу не попалось. Поэтому к вечеру мы уже прошли стороной Самару и заночевали в Тольятти, где наш «командор» Юрий Хлюстов получил весточку, что в Сызрани нас ждет еще один дополнительный груз – переносная станция РЭБ, которую надо доставить в один из ямальских батальонов, в зону специальной военной операции. Надо сказать, что такие станции радиоэлектронной борьбы жизненно необходимы нашим бойцам, которые постоянно подвергаются атакам с воздуха всевозможными БПЛА (беспилотные летательные аппараты) со стороны противника. А именно на эту станцию общественники вместе с рядом политиков ЯНАО и Тюменской области успели собрать почти полмиллиона рублей всего за сутки. И мало того что собрать, но еще закупить ее и отправить на один из пунктов службы доставки.
– Сначала заедем за станцией РЭБ, потом в Ростов, где заберем сбросы для дронов и пончо с защитой от тепловизоров, – по ходу поездки комментирует наше путешествие Юрий Хлюстов. – Затем пройдем таможню и заночуем уже в Луганске. А утром отправимся на поиски наших ребят.
Все шло хорошо, но перед прибытием в Луганск мы заехали в Ростов-на-Дону и заблудились: навигатор завел нас в какой-то тупик. Пока сообразили, что по известным причинам навигационные системы здесь не работают, пока развернулись с тяжело груженным прицепом, пока выехали, наступил вечер. Решили не «гнать коней» и переночевать в пути, а уже утром пойти на Луганск. Тем более что по дороге надо было еще найти и купить тепловую пушку для одного из наших батальонов.
Встреча в лесном краю
Так и сделали. В итоге созвонились с ребятами, и оказалось, что одна из частей находится на полигоне – проходит очередное боевое слаживание. Почти полдня добираемся по разбитым военными грузовиками проселочным дорогам, везде стоят патрули, а кругом лес и воздух буквально напоены выстрелами из различного стрелкового оружия. Иногда в эти звуки вплетаются выстрелы из РПГ (ротный противотанковый гранатомет), пушек БМП (бронированная машина пехоты) и ПТРК «Корнет» (противотанковый ракетный комплекс). Понятно, что матушка-пехота не упускает возможности «повоевать» в учебном бою, разнося в хлам различные мишени. В итоге по указке тех же патрулей (они, кстати, нас сразу пропускали, стоило только узнать, кого ищем) добираемся до очередного блокпоста, и вот она - удача. Из подъехавшей к шлагбауму «буханки» выходят заросшие бородами чуть-ли не по самые брови «партизаны». Крепко с ними обнимаемся, передаем «подарки» – тактические наушники (заранее узнали, что потеряли их ребята при выполнении одного из БЗ (боевое задание), специальные перчатки, теплые пуловеры, противоосколочные очки, армейские носки и аптечки.
– Как вы тут, парни? – спрашиваем бойцов.
– Да норм все, не переживайте, – отвечают. – Говорить о многом не можем, сами понимаете – военная тайна.
– Кормят-то хоть нормально?
– Вот этого добра у нас, слава Богу, хватает, впрочем, как и патронов. Вы осторожнее назад езжайте, – советуют на прощание мужчины. – Очень в последнее время у небратьев ДРГ (диверсионно-разведывательные группы) активизировались. Все, как правило, одеты по гражданке и различного возраста. Может быть как молодежь, так и пожилые люди. Так что держите, парни, ушки на макушке.
Вновь обнимаемся, желаем только победы и выдвигаемся дальше на Донецк.
А города-то прифронтовые
Не успели мы еще подъехать к Донецку, как услышали и увидели работу местной ПВО (противовоздушная оборона – комплекс мер по обеспечению защиты от средств воздушного нападения противника). Подъехавшие к нам на встречу земляки, перегружая гуманитарку из нашей «Тойоты» и прицепа в свои машины, успокаивают нас:
– Да это нормально, парни, тут каждый день такая история. Мы уже привыкли. Правда, их дроны, пусть и единицы, стали изредка, но прорываться к городу. Уже есть раненые среди гражданских. Так что не будем долго стоять на открытом месте.
Когда поедете дальше, внимательно смотрите за воздухом и скорость держите не меньше 120 километров в час. Так больше шансов, что «камикадзе» вас не догонит.
Снова обнимаемся и обещаем через день вернуться, а сами выезжаем на шоссе. И вот же закон подлости: между Марьинкой и селом Обильным пробиваем оба левых баллона. Хорошо, что от города отъехали недалеко, всего тридцать с небольшим километров. Наши ребята реагируют мгновенно. Приезжают с запасками и помогают перебросить колеса. Благодарим пацанов и мчим дальше. Ближе к вечеру добираемся до блокпоста, усиленного танком. Там нас уже ждут очередные «северные» бойцы и везут в свою часть. Распаковывая подарки от Союза десантников Ямала, они радуются, словно дети. Им сегодня, как говорится, все идет «в кассу»: пончо, дроны, переносная станция РЭБ, сбросы. Все это нужные и важные вещи на СВО. Единственное, один из бойцов, разглядывая все это богатство, вздыхает:
– Эх, парни, нам бы еще дробовиков побольше, да где их взять. Только из них и можно удачно сбивать БПЛАшки, особенно эту проклятущую «Бабу-ягу» – достала уже, сил нет.
Зловещая «Баба-яга» вошла в лексикон российских бойцов в последние месяцы. Это переделанный под боевой дрон тяжелый сельскохозяйственный БПЛА, использовавшийся раньше для опрыскивания полей. Способен поднять в воздух не менее 50 килограммов – это пятнадцать 82-миллиметровых артиллерийских мин или пара 120-миллиметровых. Дрон оснащен несколькими радиоканалами, защищенными от навигационных помех по разным частотам. Может летать по маршруту в соответствии с заданной программой без связи с оператором, то есть автономно.
Окончание в следующем номере «СВ»