Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках  Канал в Instagram 
Пятница, 02 апреля 2021 09:05

Менять или поверять счетчик - вот в чем вопрос…

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО» разъяснили, как нужно эксплуатировать приборы учета.

– Как действовать, если истек срок действия счетчика воды?
– В этом случае надо обязательно провести поверку прибора или заменить его на новый. Важно знать, что межповерочный интервал начинает исчисляться с момента изготовления устройства, а не его установки.
В случае установки нового прибора старый необходимо вывести из эксплуатации (снять контрольные пломбы). Для этого клиентам необходимо подать заявку в центр обслуживания соответствующего территориального представительства АО «ЕРИЦ ЯНАО» или воспользоваться онлайн-сервисом «Интернет-приемная», который находится на стартовой странице официального сайта АО «ЕРИЦ ЯНАО», предоставив копии необходимых документов.
В назначенный день специалисты снимут с прибора учета контрольные пломбы, после чего счетчик можно демонтировать и заменять новым.
Если будет проводиться поверка прибора учета на дому без демонтажа счетчика и снятия контрольных пломб, то обращаться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» с заявлением о выводе прибора учета из эксплуатации не нужно. Если же для проведения поверки счетчик необходимо снять и/или пломбы будут нарушены, то порядок действий такой же, как и при замене устройства.

– Какие организации проводят поверку приборов учета воды?
Напоминаем, что АО «ЕРИЦ ЯНАО» поверкой учета воды не занимается. За этой услугой надо обращаться в специализированные аккредитованные организации. Их реестр размещен на сайте https://poverka.fsa.gov.ru/.

– Как ввести в эксплуатацию прибор учета воды?
– Для этого потребителю необходимо подать заявление и необходимый пакет документов в центр обслуживания клиентов, расположенный по адресу: ул. Советская, 18, или подать заявление дистанционно через интернет-приемную.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
1) копию паспорта собственника или доверенного лица;
2) копию технического паспорта прибора учета или руководство по эксплуатации;
3) документ, подтверждающий удовлетворительные результаты поверки ИПУ (только для приборов, которые проходили поверку в связи с истекшим сроком межповерочного интервала и повторно вводятся в эксплуатацию).

– Можно ли самостоятельно демонтировать и установить прибор учета воды?
- Это допускается, но только после того, как прибор учета официально выведен из эксплуатации, то есть сняты контрольные пломбы уполномоченным лицом АО «ЕРИЦ ЯНАО».
Процедуру следует выполнять в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета. Сам счетчик должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений. Информация о регистрации в государственном реестре вносится в технический паспорт прибора учета, проверить это можно на сайте https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry.

– Можно ли вести в эксплуатацию прибор, в паспорте которого не указаны даты изготовления и заводской поверки?
На приборы учета, выпущенные после 24 сентября 2020 года, законодательно допускается не оформлять свидетельства о поверке, не удостоверять результаты поверки записью в техническом паспорте прибора учета. Информация вносится в специальный электронный реестр, и в этом случае специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО» самостоятельно уточнят дату поверки счетчика на специализированном интернет-ресурсе.

- Как производятся начисления за воду, если не передаются показания прибора учета?
Если по какой-либо причине потребитель не передает в АО «ЕРИЦ ЯНАО» показания индивидуального прибора учета воды, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет производится по нормативу с учетом количества проживающих в жилом помещении.
Чтобы начисления в платежном документе отражали реальный расход ресурса, АО «ЕРИЦ ЯНАО» рекомендует клиентам ежемесячно передавать показания с 15 по 25 число, даже в том случае, если показания остаются неизменными.

- Как производятся начисления за воду, если индивидуальный прибор учета вышел из строя или истек срок межповерочного интервала?
Если индивидуальный прибор учета воды вышел из строя или истек срок межповерочного интервала, а прибор не заменен на новый или не произведена поверка счетчика, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет на каждого, кто зарегистрирован в жилом помещении, производится по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

- Какая ответственность предусмотрена за повреждение прибора учета или контрольной пломбы?
Ответственность за индивидуальные приборы учета воды, их сохранность, в том числе сохранность контрольных и антимагнитных пломб, установленных на счетчиках, несут собственники жилых помещений. В случае повреждения приборов или контрольных индикаторов, для потребителей законодательно предусмотрена финансовая ответственность: показания приборов аннулируются и расчет за услуги горячего и холодного водоснабжения, а также за услугу водоотведение производится исходя из норматива, увеличенного в десять раз. Применяется данная формула расчета для каждого, кто зарегистрирован или проживает в жилом помещении, на срок до 3 месяцев.

Фото из архива "СВ"

Прочитано 157 раз
Василий Хорошев

Заведующий отделом информации
Тел. 32-94-26

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оставить комментарий

ntiamig newlogo radio
Яндекс.Метрика