Коллектив МУП «Пассажирские перевозки» поделился наработками и планами на будущее

Коллектив МУП «Пассажирские перевозки» поделился наработками и планами на будущее.

В один из мартовских дней корреспонденты «СВ» побывали в гостях у основного городского перевозчика. С каким багажом преобразований движется предприятие к своему 20-летнему юбилею?

ТЕХНОЛОГИИ НЕ ОБОШЛИ СТОРОНОЙ

Высокие технологии не обходят стороной ни одну из сфер жизни. Казалось бы, ну что еще можно привнести в пассажирский автобус? На первый взгляд за десятилетия мало что изменилось: тот же руль, сиденья и колеса. Однако в последние годы он стал компьютеризированным, комфортным средством передвижения, и разработчики не думают останавливаться на достигнутом.

Директору Олегу Харченко во время нашей экскурсии был задан вопрос: как в сложной экономической ситуации проходит модернизация МУП «Пассажирские перевозки»?

– До периода пандемии коронавируса мы перевозили в год порядка трех миллионов пассажиров, – рассказал Олег Валериевич. – Снижение объема перевозок связано с введением режима повышенной готовности на Ямале. Что касается нашей техники, то в жизни ничто не вечно. Так называемая усталость металла – острая проблема для Крайнего Севера. Автобусы выезжают в рейсы и в жару, и в холод. От перепадов температуры и износа страдают практически все узлы, сыпется подвеска, изнашиваются двигатели. До 2023 года потребуется замена 65 автобусов, и новые единицы будут на газомоторном топливе. В связи с этим мы предлагаем организовать сервисный центр по обслуживанию газобаллонного оборудования, планируем приобрести ремонтное и диагностическое оборудование для газовых двигателей. В настоящее время ведутся переговоры о создании на нашей базе крупного центра по гарантийному ремонту и обслуживанию различных видов транспорта отечественного производства.

КООРДИНАТОРЫ АВТОБУСНОГО ДВИЖЕНИЯ

Секретами долгого плавания в бурном море бизнеса поделились сотрудники автотранспортной компании. Передвигаться самостоятельно посторонним лицам на режимном предприятии нельзя, поэтому нашим экскурсоводом стал главный инженер Олег Татарлы.

Если театр начинается с вешалки, то «Пассажирские перевозки» – с диспетчерской. С утра и до позднего вечера Виктория Комарова и Екатерина Васецкая отвечают за выпуск и эксплуатацию автопарка. Они наблюдают за всем транспортом, находящимся на линии. Например, система видеомониторинга CARVISтм позволяет в режиме реального времени контролировать ситуацию на дороге и в салоне, а «Глонасс» помогает отслеживать маршруты передвижения каждой транспортной единицы. Также полноценно функционирует автоматизированная система оплаты проезда ТТС. Ноябряне в приложении «Умный транспорт» (а это особенно удобно для маломобильных групп населения) могут получить подробные сведения о местонахождении автобусов.

Далее наш путь лежал в ремонтную механическую мастерскую (РММ). Ее здание недавно было утеплено, облицовано сайдингом, а для снижения тепловых потерь к воротам пристроен отдельный тамбур-шлюз. В ходе беседы Олег Иванович не преминул заметить, что строки из стихотворения Владимира Маяковского: «Все работы хороши, выбирай на вкус» – актуальны и сегодня. В последние годы такие профессии, как менеджер, юрист, бизнесмен, у детей уже не пользуются большой популярностью. Старшеклассники предпочитают другие, более прагматичные и востребованные на рынке труда. Рабочие специальности в наше время снова в тренде, дают молодежи возможность реализовывать себя, хорошо зарабатывать и даже стать стартовой площадкой для построения карьеры.

ТОКАРЬ С 30-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ

– Трогать здесь что-либо строго воспрещается, – погасил на корню мое внезапно вспыхнувшее любопытство токарь с более чем 30-летним стажем Виталий Коробков. – Подходить к работающему станку постороннему нельзя, это грубое нарушение техники безопасности. Может, вам и покажется, что нет ничего опасного, но на самом деле производственные инструкции, как и воинский устав, написаны кровью.

Как говорится, характер определяет судьбу. Это в полной мере относится к Виталию Андреевичу. Силу воли он проявил еще в молодые годы, когда раз и на всю жизнь выбрал профессию токаря. Коробков посетовал, что сегодня в нашей стране не существует училища, где бы готовили токарей старой формации. Опытные мастера видят металл насквозь и осязают его качество кожей пальцев. Данную профессию, конечно, не обошли стороной высокие технологии. Они позволяют обрабатывать детали в автоматическом режиме, но филигранную работу классного токаря все равно не заменишь. Нарезать, зенкеровать и калибровать – термины для несведущего человека непонятные. Поэтому гражданину с улицы никогда не позволят встать у штурвала токарного, фрезерного или иного станка.

Со слов Олега Татарлы, на предприятии приветствуется универсализм. В РММ работать многостаночником заставляет сама специальность автослесаря, имеющая немало нюансов. Чтобы реанимировать сложные узлы, перебрать движок, нужен – пусть это и звучит высокопарно – творческий подход. На этом поприще настоящим асом стал моторист Алексей Милежиков. В цехе каждый ремонтник проявляет смекалку и умеет производить точные расчеты. Во время нашего визита в ремонтной канаве находился водитель первого класса Петр Стоянов. Он помогал слесарям Артему Свинцову и Алексею Бушанкову в восстановлении пневмоподвески и заодно контролировал процесс, так как от качества труда бригады в первую очередь зависит безопасность пассажиров.

«ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ» СТАБИЛЬНО «ЗЕЛЕНЕЮТ»

Олег Харченко рассказал, что в 2020 году на маршрутах Ноябрьска перевозкой горожан занялись девять автобусов КавЗ, работающие на метане. Благодаря соглашению с компанией «Газпром газомоторное топливо» передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАГЗ) стал доставлять на базу «Пассажирских перевозок» компримированный природный газ из Сургута. Новые машины в период аномальных морозов показали себя достойно. Салоны теплые, без сквозняков, имеют оборудование для погрузки и выгрузки инвалидных колясок. Люди с проблемами слуха и зрения могут узнавать об остановках с помощью светодиодных табло и звуковых сообщений. Автоинформатор дублирует данные на лобовом и боковых стеклах. Табло позволяет увидеть номер маршрута с большого расстояния, особенно в утренние и вечерние часы. Немаловажно также, что выхлоп двигателей от этих автобусов намного чище, чем у дизельных и бензиновых моторов.

В «ПП» стремятся к полному обновлению. Руководство в 2021 году планирует приобрести еще 10 «зеленых» автобусов на газе. Эти мероприятия реализуются в рамках госпрограммы о переводе муниципального транспорта на газомоторное топливо, а также национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Метан на Крайнем Севере постепенно становится популярнее, чем не столь экологичная солярка, у которой во время холодов нередко страдает качество. Да и цена дизельного топлива и бензина в два раза выше. Сегодня проблема заключается в отсутствии сети заправок. Не поедет же автобус из Ноябрьска в Сургут, где имеется ближайшая газонаполнительная станция. Поэтому проект такой заправки уже утвержден в нашем городе. Строительство начнется в районе юго-восточной объездной дороги, а открытие ожидается в следующем году. Коллективу «Пассажирских перевозок» еще предстоит решить много первоочередных задач, и передышки в будущем не ожидается.

ФОТО АНАСТАСИИ ДАНИЛЕНКО

ntiamig newlogo radio