«Шаг в науку» – так называлась квест-игра, которая прошла в школе микрорайона Вынгапуровского. Учащиеся старших классов и шестиклассники-тьюторы провели для ребят из второго «Б» занятия в технопарке «Акториум».

«Шаг в науку» – так называлась квест-игра, которая прошла в школе микрорайона Вынгапуровского. Учащиеся старших классов и шестиклассники-тьюторы провели для ребят из второго «Б» занятия в технопарке «Акториум».

DSC 3392

Первый в городе мобильный технопарк появился в микрорайоне Вынгапуровском в конце прошлого года. Это новый формат внешкольной работы, который позволяет совершенствовать предписанные ученикам средней школы образовательные стандарты. На площадках «Акториума» реализуются четыре направления: «Аэро» – изучение квадрокоптера, «Промышленный дизайн» – работа с 3D-принтером, «IT-технологии» – робототехника и программирование, VR/AR – погружение в виртуальную и дополненную реальности. Таким образом, дети могут пройти всю технологическую цепочку: от зарождения идеи до ее реализации.

DSC 3465

Кулибины из Вынгапуровского
Организаторы – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Зырянова, классный руководитель второклашек Светлана Черношей, руководитель технопарка Ирина Самсонова (учитель математики), преподаватель информатики Геннадий Самсонов – разработали «Шаг в науку» по законам драматургии. У игры есть пролог, начало, кульминация и финал. Надо сказать, что педагоги посвятили квест (организован он был аккурат в канун Дня науки, который в России отметили восьмого февраля) Году науки и технологии, а также 60-летию полета Юрия Гагарина в космос.
Действие уложилось в шестьдесят минут, хотя дети готовы заниматься в «Акториуме» часами: учителям было непросто оторвать их от конструкций и моделей. Второклассники прошли по шести станциям: «Робототехника», «Виртуальная реальность», «3D-моделирование», «Программирование», «Управление квадрокоптером», «Конструирование». Выполнили задания по сбору роботов-ловушек и двигающихся машинок. Погружались в виртуальную реальность и учились управлять летательным аппаратом.
По итогам участников наградили сертификатами. На специальных именных бланках было написано: «За прохождение технологического квеста». В третьей четверти все ученики начальных классов школы микрорайона Вынгапуровского познакомятся с «Акториумом», потрогают технические новинки и, возможно, научатся управлять некоторыми из них. Вот как прокомментировала руководитель «Акториума» Ирина Самсонова эти занятия:
– Дети с азартом и желанием познают все новое. Экспериментируют с квадрокоптером, собирают и разбирают роботов, передают из рук в руки шлем виртуальной реальности. Некоторым любознательным удается погрузиться в виртуал несколько раз: на стене кабинета находится монитор, и те дети, которые стоят в очереди за волшебными очками, могут видеть на экране разные города и страны, европейские улочки, по которым виртуально гуляет их одноклассник. Помогут VR-очки в обучении математике (показывают геометрические проекции фигур), астрономии, анатомии человека.

DSC 3459

Мультимедиа на подготовленную почву
Создатель робота «Сумо» восьмиклассник Евгений Саркисян рассказал нам, что при конструировании модели в программу необходимо было заложить способность выталкивать представителя противоборствующей стороны за пределы черной линии ринга. Если при этом часть робота касалась поля за пределами линии, то сумоисту засчитывался проигрыш. Школьник делал эту конструкцию два года: совсем юным Женя пришел в кружок к педагогу Геннадию Самсонову (конструирование роботов входит в допобразование, не путайте с внеурочной деятельностью) и застрял там надолго.
– Буду заниматься у Геннадия Александровича до самого выпуска, – поделился планами Евгений. – Мне интересно собирать модели, но и писать программу не менее увлекательно. Если собрать конструкцию можно по схеме, то программу пишешь самостоятельно, закладываешь в нее нужные для робота функции. Этот раздел называется «мехатроника» (от «механика» и «электроника» – Прим. авт.). Надо развивать интеллект, изучать новые термины, понятия. Думаю, что инженерные навыки помогут мне определиться с профессией.
«Акториум» в Вынгапуровском реализован в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», который является подразделом нацпроекта «Образование». Мобильные технопарки финансируются из бюджета округа, они есть во многих муниципальных образованиях – Губкинском, Тарко-Сале, Муравленко, Шурышкарском районе.

DSC 3303

Будущие кванторианцы
В Ноябрьске, Салехарде и Новом Уренгое высокотехнологические площадки разместят в специальных учреждениях, так называемых «Кванториумах». Сеть детских технопарков «Кванториум» – это часть федерального проекта агентства стратегических инициатив. Сегодня в 62 регионах страны открыто 89 таких учреждений. На Ямале «Кванториумов» пока нет, ближайшие подобные технопарки расположены в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске и Радужном. Однако в Ноябрьске работа по строительству будущего храма науки движется: в течение двух предыдущих лет выбрали место под строительство здания, определили застройщика, утвердили проект и эскиз здания. Но это уже совсем другая история.

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio