Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках  Канал в Instagram 
Воскресенье, 25 апреля 2021 09:23

Ощутить вкус полезности для общества – в этом вижу смысл своей работы Избранное

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Сотруднику ноябрьского колледжа присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»


Указом президента РФ Владимира Путина высокого звания удостоен преподаватель общественных дисциплин НКПиИТ Ильяс Сибагатуллин.

Ильяс Рифович отдал педагогике 25 лет, большую часть из которых работает в системе профессионального образования ЯНАО. За эти годы воспитал две с лишним тысячи студентов. Более двадцати из них за высокие учебные достижения удостоены именных стипендий правительства РФ и правительства ЯНАО, пять выпускников получили дипломы с отличием.

ДЕРЕВЕНСКИЕ КОРНИ
Ильяс вырос в небольшом селе Дюртюли, что в Башкирии. Со школьных лет увлекся историей и в будущем связал с ней свою жизнь. Читал книги, участвовал в олимпиадах разного уровня, а получив среднее образование, поступил на исторический факультет Башкирского государственного университета.
– Начал учиться еще в советское время, в 1988 году. Тогда обучаться на историка было более чем престижно, и поступить было сложно из-за высокого конкурса, – рассказывает Сибагатуллин. – Многие стремились на этот факультет с целью построить партийную карьеру: тогда в стране правила КПСС. Но мною двигал интерес и искренняя любовь к истории. Сейчас вижу, что многие мои сокурсники выбрали преподавательскую деятельность. Однако зачастую бывает так, что человек получает профессию и не работает по специальности. Получается, что общество напрасно его готовило, а сам он зря тратил свои ресурсы. В моем случае считаю, что я получил правильную профессию и моя работа оправдывает образование.

ВПЕРЕД, НА СЕВЕР
По окончании университета Ильяс вернулся в родную школу учителем истории. Надумал завести семью, и здесь возникла необходимость закрепляться в жизни. Взгляды молодого человека и его супруги нацелились на Север. Но боязно было ехать в неведомые края.
– После свадьбы мы долго были в раздумьях. А потом родственники купили нам билеты, и выбора уже не осталось, – делится воспоминаниями Ильяс Рифович. – Здесь нас приняли хорошо. Я устроился в 13-ю школу, на первых порах жили то у одного брата, то у другого. В гостях хорошо, но надо было искать свой угол. Я обратился к директору школы Роману Вальчуку, он посоветовал сходить в управление образования. В то время им руководила Людмила Соломко. Она же была директором лицея № 39, нынешнего колледжа. Людмила Георгиевна предложила такой вариант: перейти на работу в профтехобразование, где есть общежитие. Дала время на размышление, но жена долго думать не позволила. Так я попал на работу в лицей, это было в октябре 1997 года.
Со временем Сибагатуллин окончил в Москве аспирантуру Института развития профессионального образования. В колледже работает преподавателем, классным руководителем, курирует работу музея, в создании которого сам принимал активное участие.

Ильяс Сибагатуллин 2


– Первый музей в лицее был основан в 2000 году, к 15-летию учебного заведения. Новая экспозиция открыта в 2015-м к 30-летию колледжа, – рассказывает Ильяс Рифович. – У гостей, особенно у школьников, она вызывает огромный интерес, многие вещи можно потрогать руками. Есть действующие экспонаты: проигрыватель грампластинок, катушечный магнитофон – устройства доинтернетовской эпохи. Старшеклассники живо всем интересуются и параллельно знакомятся с профессиями, которым обучают в колледже. В рамках музейной работы мы организуем еще и научно-исследовательскую деятельность студентов.

ТРУДОВЫЕ БУДНИ
Придя в систему профтехобразования, Сибагатуллин понял, что нашел свое место. Народ здесь учится почти взрослый, сделавший осознанный выбор.
– Одним из главных мотивов учебы в нашем учреждении является стремление студентов к самостоятельности. Они хотят быстрее выйти из-под родительской опеки, встать на ноги, шагнуть во взрослую жизнь. С ними очень интересно работать, – откровенно говорит наш герой. – Есть, правда, один нюанс: люди пришли сюда за профессией, а я им преподаю историю. Некоторые спрашивают: какая связь? Приходится объяснять, что содержание образования определяется не только нашими желаниями, но и государственными стандартами.

Ильяс Сибагатуллин 1


О том, насколько хорошо вжился Ильяс Сибагатуллин в свою профессию, говорят не только его личные достижения, но и успехи его учеников и то, что многие из них спустя годы приветствуют его при встрече добрыми словами. Есть у него и выпускники, которые сегодня занимают высокие посты на российских предприятиях. Основание этого успеха было заложено в ноябрьском колледже, не без участия Ильяса Рифовича.
– Важное качество современного педагогического работника – умение сострадать, понимать, вникать в суть проблем человека. Мы живем в обществе, все более уходящем в индивидуализм. Образование должно открывать человеку возможность сотрудничества, широкой и полной самореализации в социуме. Человек должен осознать необходимость своей деятельности не только для личного благополучия, а прежде всего для блага общества, – заключает заслуженный учитель РФ. – Только тогда он сможет достичь поставленных целей и получить удовлетворение от своего труда. И в этом плане учительская деятельность создает такие возможности. Ощутить вкус полезности для общества – в этом вижу смысл своей работы.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НКПиИТ

Прочитано 223 раз
Василий Хорошев

Заведующий отделом информации
Тел. 32-94-26

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оставить комментарий

ntiamig newlogo radio
Яндекс.Метрика