На смену бумаге и ручке пришли планшеты с голосовым набором текста

На смену бумаге и ручке пришли планшеты с голосовым набором текста.

Теперь в работе сотрудникам скорой медицинской помощи в Ноябрьске помогает новая информационная система. Это стало возможным благодаря национальному проекту «Здравоохранение».

Доступный интерфейс и комфорт в использовании помогли персоналу СМП легко адаптироваться к новой программе. С октября прошлого года она полностью заменила свою предшественницу – программу диспетчерской службы «АДИС», которой пользовались с 2004 года.

Чтобы работать с новой системой, фельдшерам закупили планшеты. На каждую бригаду приходится два гаджета. Вопрос быстрой и одновременной зарядки решили специальным зарядным боксом. Его купили еще в 2017 году для «АДИС», но активно начали использовать сейчас.

Медицинская программа фиксирует все звонки, поступающие в диспетчерскую скорой помощи. На приеме вызовов работают два фельдшера, которые ежедневно берут трубку телефона от 100 до 200 и более раз. Затем они передают поступившую информацию выездным бригадам и направляют медработников к пациентам.

Раньше для оповещения пользовались громкоговорителем, а сейчас данные появляются сразу на планшете. Программа фиксирует оперативность: в котором часу был получен вызов, когда врачи на него выехали, во сколько прибыли на место, убыли или начали транспортировку пациента в стационар. В конце отмечается окончание работы – это возвращение на станцию или переход к новому вызову.

DSC 3636

«Система 103», как ее называют между собой фельдшеры скорой помощи, хранит все данные о вызове в электронном формате. Поэтому медицинские работники могут уделить больше времени пациенту, а не заполнению бумаг вручную.

Также информационная система исключает ошибки из-за непонятного почерка, так как бланк о вызове заполняется сразу на планшете. Некоторые фельдшеры для этого пользуются голосовым набором, который преобразовывает аудиозапись в текст.

Нововведение избавляет фельдшеров от заполнения медицинских карт на бумаге. По приезде на станцию скорой помощи все данные о вызове передаются из «Системы 103» на компьютер в файлах формата PDF. При этом история будет храниться десятилетиями, а не год с последующей утилизацией, как это было раньше.

Но на электронный документооборот не удалось перейти полностью. На бумаге до сих пор заполняются информационные добровольные согласия пациентов, их отказы от медицинского вмешательства или от транспортировки, которые, как и прежде, хранятся год.

– Работу скорой помощи контролируют страховые медицинские организации по системе ОМС, которые просят оперативно предоставлять копии карт вызовов. Раньше все документы копировали и собственноручно отвозили. Сейчас практикуем передачу карт электронным способом по защищенным каналам. Ежегодно на станцию Ноябрьской скорой помощи поступает более 35 000 вызовов. Поэтому большим плюсом информационной медицинской системы стало то, что она позволяет вести архив карт вызова без хранения их в бумажном виде, – прокомментировал заместитель главного врача по медицинской части Сергей Рогач.

Фото Дмитрия АГАТИЯ

ntiamig newlogo radio