Касается всех. Повторять каждые полгода 

Касается всех. Повторять каждые полгода

Как повысить безопасность, снизить травматизм и сократить смертность участников дорожного движения? По статистике, большинство самых сложных и тяжелых ДТП на дорогах происходит по вине опытных водителей.

Повторять каждые полгода
В Ноябрьске прошел семинар по безопасности на дорогах «Культура защитного вождения - 2021». Лектором на нем выступил руководитель управления по связям с общественностью ООО «Безопасный водитель» Дмитрий Николаевич Дубовицкий (Москва). Два дня он вместе с представителями транспортных компаний города и градообразующих предприятий обсуждал вопросы повышения уровня охраны труда и экономических показателей, связанных с безаварийной работой водителей.
- Когда дети хоронят родителей – это горе, но это жизнь, а когда родители хоронят детей - это уже война, - говорит московский лектор. – И она, к сожалению, бесконечно идет на дорогах. Поэтому мы постоянно проводим семинары и курсы по всей стране «Защитное вождение», заставляя вспоминать самые элементарные правила. Мы настаиваем, что такое обучение надо проходить регулярно, минимум раз в полгода.

WhatsApp Image 2021 04 21 at 10.31.33 1
Что такое «вирус ДТП»?
Всех присутствующих на семинаре особенно взволновала тема «Вирус ДТП». Как объяснил лектор, ДТП тормозят развитие любой транспортной компании. В чем он выражается? Например, произошла авария, и она тут же начинает обрастать документами и событиями, как снежный ком. Приезд ГИБДД, учет и фиксация случая... Часто дело доходит до суда, а это уже финансовые издержки. А дальше компания начинает терпеть еще убытки. Заказчики стараются не заключать с ней договора, если, допустим, за год было два ДТП.
- Избавиться от этих проблем возможно, - продолжает Дмитрий Дубовицкий. – Учитесь смотреть не перед собой, а до линии горизонта, вставать не вплотную к автомобилям, что впереди, а так, чтобы видеть их задние колеса. Перед началом движения осмотрите свой транспорт, фары, сигнальные огни и так далее. Не ленитесь это делать! Если планируете задний ход, то включите аварийку и посигнальте. С вас не убудет, а человек позади вашей машины услышит и отойдет. У каждого водителя реакция на опасность должна быть такой: увидел, оценил, решил, сделал! И все это в доли секунды. Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности, соблюдать боковой интервал, если нет видимости, немедленно тормозите и съезжайте на обочину. Держите дистанцию (желательно не в метрах, а в секундах - от 3 до 5), оценивайте риски через зоны осмотра, всегда включайте ближний свет. Выполняя эти нехитрые условия, вы уже снизите аварийность минимум на 50 %.

WhatsApp Image 2021 04 21 at 10.31.33
Снимаем корону и бдим
Чтобы полностью исключить проблемы транспортной безопасности, нужна совместная схема работы с руководством компании, считает лектор.
- Например, можете предложить своим водителям перед выездом на линию ответить на элементарный вопрос из курса автошкол: «Сколько разрешающих сигналов у светофора?» Мало кто помнит, что их два: один зеленый, а другой зеленый моргающий, - пояснил Дмитрий Дубовицкий. – Последний разрешает ехать, но предупреждает, что через 3 секунды будет включен запрещающий желтый. И этот элементарный вопрос каждый водитель должен знать назубок. Еще один вопрос: «Какая самая опасная траектория при движении транспорта через перекресток - прямо, направо, налево, разворот?» Самая опасная – прямо! Человек не смотрит налево и направо, он едет по прямой и, как правило, на скорости. А наперерез ему мчится красавец, смотрящий в телефон, например. Многие водители приходят к нам на курсы «Безопасное вождение» с короной на голове. Мол, у меня 30 лет стажа. Но, по статистике, почти все серьезные ДТП происходят именно по вине водителей большим стажем. Вот вам и корона.

WhatsApp Image 2021 04 21 at 10.31.34 1
Вежливее надо быть
По словам выступающего, культура защитного вождения – это не просто «пакет» дополнительных знаний и определенных умений, а взаимоуважение и способность брать на себя ответственность за то, что происходит на дороге.
- Все, что здесь звучало, важно и жизненно, бесспорно, культуру вождения надо постоянно повышать. Ежедневно проводить на предприятии какие-то пятиминутки, - делится впечатлениями от семинара Дмитрий Владимирович Фомин, главный специалист охраны труда, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения ООО «Ноябрьская транспортная компания». – Хочу заметить, что на безопасность в целом влияет культура общения на предприятии. Ни в коем случае вышестоящему руководству не надо срывать зло на подчиненных. Представьте, перед выездом в рейс водителя отругали так, что он весь на нервах. И как ему потом двигаться в таком состоянии по дороге? А если он людей перевозит или опасный груз?! Он же в таком взвинченном состоянии создает реальную угрозу на дороге для многих людей. Я к тому, что на работе все должны относиться друг к другу уважительно, независимо от ранга и должности. Ведь даже ругать сотрудника можно вполне вежливо, не переходя грани приличия, например: «Ну как так, Федор Иванович, я вам только вчера говорил устранить это, а вы опять допускаете!» И все, человек сам дальше разберется и все сделает.

IMG 0618

Учимся не допускать аварий
Докладчик семинара не раз обращал внимание слушателей, насколько важно применять принципы защитного вождения на практике.
- Для нас вопрос транспортной безопасности всегда актуален и важен, - поделился слушатель семинара заместитель управляющего директора ООО «Ноябрьскэнергонефть» Юрий Исаченко. - Только за прошлый год отказались от услуг двадцати водителей. У нас действует трехступенчатая система «каркас безопасности». На первом этапе, если водитель превысил скорость на 20 километров, ему указываем на ошибку. На втором, если снова нарушил, строго спрашиваем, почему он снова это сделал, лишаем премии и делаем выговор. На третьем просто исключаем водителя из нашей схемы. Жестко, но справедливо.
Присутствовавшие на семинаре руководители компаний уверены, что человек, обладающий навыками защитного вождения, никогда не позволит себе превысить скорость даже на 5 км/ч в населенном пункте. При ДТП, совершенном на скорости 40 км/ч, вероятность летального исхода составляет 20 %. При скорости 50 км/ч эта вероятность возрастает до 80 %. А еще при этом надо учитывать качество дорожного покрытия, время года, массу машины, так как от ее тоннажа зависит тормозной путь и другие факторы.

WhatsApp Image 2021 04 21 at 10.31.34
Тестирование для водителей
Психофизиологическое тестирование водителей проводится на компьютере по специально разработанной программе в течение часа. Это делается в первый день обучения. По идеологии разработчиков этой системы, тестированию подвергаются водители, вновь принятые на работу, и те, которые совершили ДТП.
- Меня особенно заинтересовала эта тема, - рассказала инженер по охране труда и технике безопасности компании «Западно-Сибирский холдинг» Юлия Островская. – Пока мне непонятно, что важнее оценивать - базовые знания водителя либо его личностные качества и психофизиологическое состояние. Дело в том, что мы работаем в Арктическом регионе со специфическими условиями. Полярный день, полярная ночь – из-за этих явлений идет психологическая нагрузка. Особенно это относится к вахтовикам. Такие курсы сами по себе не панацея. Только при постоянной совместной работе возможны результаты по снижению аварийности. Не зря говорят, что «повторенье - мать ученья». Я уверена, что мы все внимательно выслушали докладчика, выйдем и поедем, смотря вдаль, до горизонта, как советовали на конференции. А через неделю глаз опять замылится. Так что постоянно надо повторять простые, но непреложные истины. В этом я полностью согласна с нашим лектором Дмитрием Николаевичем Дубовицким.

ntiamig newlogo radio