За плечами заслуженных работников УТЖУ ООО "Газпром переработка" Вадима Павлова и Виктора Юношева десятки лет работы водителями на Ямале

За плечами заслуженных работников УТЖУ ООО «Газпром переработка» Вадима Павлова и Виктора Юношева десятки лет работы водителями на Ямале.

Природа Крайнего Севера тягот и лишений преподносила первопроходцам через край. Не готовые к таким испытаниям не выдерживали и уезжали.

Профессионалы приветствуются

В преддверии профессионального праздника День автомобилиста работники Управления по транспортировке жидких углеводородов ООО «Газпром переработка» Вадим Павлов и Виктор Юношев получили награды ПАО «Газпром». Не будет преувеличением сказать, что не каждый сможет работать водителем на Крайнем Севере на протяжении долгих лет. Ведь, помимо мастерства управления огромной машиной, нужно обладать еще и физической выносливостью, выдержкой и чувством ответственности за жизнь и здоровье пассажиров и окружающих людей.

Первый герой нашего повествования – Вадим Павлов – родился в 1967 году в селе Красная Звезда Курганской области. После окончания средней школы и службы в армии парень выучился на агронома в Курганском сельхозинституте и по распределению два года проработал в родном совхозе. Однако после развала Союза в хозяйстве финансовые дела пошли не лучшим образом, зарплата работникам почти не выдавалась. Вадим Анатольевич решил круто изменить свою судьбу и в 1991 году переехал в Ноябрьск. Сначала трудился в теплицах компании «Сургуттрансгаз», но вскоре понял, что перспектива всю жизнь выращивать овощи в тепличных условиях его не устраивает, хотелось работы более динамичной и масштабной.

С того времени, как Вадим Павлов сел за руль своего первого автобуса, прошли десятилетия. Менялись марки машин, росло предприятие, и командировки становились более частыми и длительными по времени. У Вадима Анатольевича не бывает такого, чтобы день за днем приходилось ездить в рамках определенной маршрутной сети. Сегодня, например, он обслуживает бригаду в районе Нового Уренгоя, а завтра уже колесит возле Когалыма. Все-таки длина обслуживаемого бригадами конденсатопровода составляет более тысячи километров. Со слов нашего собеседника, в компании приветствуется универсализм. Это отмечается соответствующим вознаграждением в графе «профессиональное мастерство». А быть специалистом широкого профиля заставляет сама профессия, имеющая немало нюансов.

На вопрос, каждому ли дано стать водителем автобуса, Вадим Анатольевич отвечает:

- Попробовать-то может каждый, но остаются в этой профессии на долгие годы немногие.

Сегодня на предприятии производственная жизнь бьет ключом независимо от праздников и выходных. В настоящее время Вадим Павлов находится в командировке за пределами Ноябрьска. Каждое утро он занимается привычной подготовкой к выезду на месторождения: проверяет техническое состояние автобуса, получает путевой лист и проходит медосмотр. Вадим Анатольевич говорит, что диван и телевизор придуманы не для него. Работа водителя доставляет ему радость, им довольны коллеги, а это означает, что он будет еще долго управлять служебным автобусом.

Не раз встречали Новый год на трассе

Следующий наш герой – водитель вездехода УТЖУ ООО «Газпром переработка» Виктор Юношев. Он родился в 1964 году в поселке Алексеевка Харьковской области УССР. После окончания вечерней школы Виктор получил удостоверение механизатора и свой трудовой путь начал в тракторной бригаде, куда его привел папа-строитель. Потом была служба в ракетных войсках стратегического назначения, где рядовой Юношев два года водил колесный тягач.

- Вернувшись после демобилизации домой, увидел, что немало моих друзей уехали осваивать так называемый Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс, - вспоминает наш собеседник. - Энтузиазма тогда у молодых советских ребят было хоть отбавляй. Я не желал оставаться в стороне от великих дел и в апреле 1985 года приехал в Ноябрьск. Это были годы становления нефтяной столицы ЯНАО. Северу помогала вся страна. Я, конечно же, слышал, что на Ямале морозы бывают запредельные, но одно дело знать, а совсем другое - почувствовать на себе, тем более что испытание холодом длится не дни и недели, а долгие месяцы. Устроился трактористом в организацию «Холмогортрубопроводстрой». Наша бригада, кроме возведения производственных объектов, также обслуживала и жилые дома. Строители в те годы в полной мере ощутили, на что способна природа Севера. После долгой зимы снег постепенно таял, а вода не уходила никуда, и дощатые тротуары были для меня в новинку. Приноравливались и в короткое лето трудились круглыми сутками. На моих глазах вырос Ноябрьск. Следующим местом работы стала мехколонна № 102, где я на бульдозере Т-130 занимался рекультивацией, готовил площадки на месторождениях. В 1989 году перевелся в СМУ № 3, базировавшееся в поселке Пурпе. Вскоре от руководства поступило заманчивое предложение, от которого никак не мог отказаться – сесть за рычаги новенького японского бульдозера «Комацу-355». Правда, для этого пришлось серьезно подучиться и получить соответствующую категорию.

С 2007 года Виктор Анатольевич перешел в Управление по транспортировке жидких углеводородов ООО «Газпром переработка». Сегодня он на вездеходе ТМ-140 трудится на разных участках, где проходит конденсатопровод. Когда есть возможность, Вадим Павлов и Виктор Юношев всегда стараются участвовать в смотре-конкурсе «Лучший по профессии» и неоднократно занимали в состязаниях по профмастерству призовые места. Они говорят, что в выборе профессии не ошиблись, хотя работа и связана с постоянными командировками и им не раз приходилось встречать Новый год на трассе.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО УТЖУ ООО «ГАЗПРОМ ПЕРЕРАБОТКА»

ntiamig newlogo radio