Как и почему Ольга Макеева связала свою жизнь с автобусами

День работников автомобильного транспорта в нашей стране – один из самых почитаемых. В последнее воскресенье октября чествуют не только тех, кто за рулем, но и тех, кто помогает водителям в их сложной и ответственной работе.

НЕ ТУДА ПОПАЛА

Начальник производственно-эксплуатационной службы МУП «Пассажирские перевозки» Ольга Макеева трудится на предприятии уже более двадцати лет и не представляет свою жизнь без этой работы. Говорит, куда я без моих автобусов! А ведь когда она оканчивала институт, просто-таки молила Бога, чтобы ее не направили на работу, связанную с пассажирским транспортом. Лучше грузовой! В итоге получилось с точностью до наоборот, о чем героиня нашего рассказа нисколько не жалеет. Впрочем, обо всем по порядку.

Родители привезли Ольгу в Ноябрьск, когда ей было восемь лет, – переехали сюда работать из Краснодарского края. В 1994 году девушка окончила школу № 2 с серебряной медалью и отправилась в Омск – город, в котором родилась, – поступать в политехнический институт на бухучет. Там вышла одна интересная история. Когда Оля ехала подавать документы, села не в тот автобус и в итоге заблудилась. Выйдя на какой-то остановке, она начала спрашивать у прохожих: как добраться до политеха?

– Это вам совсем в другую сторону, – ответил кто-то из местных жителей. – Но если что, здесь рядом есть автодорожный институт.

Раз уж оказалась в этом районе, надо заглянуть, решила абитуриентка и направилась по указанному маршруту. В Сибирском государственном автомобильно-дорожном университете (так это учебное заведение называется сегодня) был точно такой же факультет финансов и бухучета, который называли девчачьим. Туда Ольга и поступила, а потом успешно окончила. Параллельно освоила другие дисциплины, связанные с автомобильным транспортом. Самыми сложными были те, которые касались пассажирских перевозок, – отсюда и боязнь выпускницы перед данной сферой деятельности. Но жизнь распорядилась по-своему.

Вернувшись в Ноябрьск, Ольга пошла в центр занятости. Там ей предложили молодежную практику в МУП «НПОЖКХ». Старожилы помнят, что было когда-то у нас такое предприятие, объединившее сразу несколько сфер городского хозяйства, в том числе пассажирский транспорт. Вчерашнюю выпускницу взяли на должность инженера по учету работы автомобилей. Занималась она изучением возможности введения в Ноябрьске платного проезда в автобусах (это был 1999 год, а в 2000-м плату как раз и ввели). Горы расчетов, обоснований, тонны документации. С порученной работой девушка справилась на отлично и так втянулась в процесс организации пассажирских перевозок, что он совсем перестал ее пугать. В общем, после молодежной практики Ольгу приняли в штат.

ПОЛЕЗНЫЕ НОВАЦИИ

В 2001 году МУП «НПОЖКХ» было упразднено, и «Пассажирские перевозки» стали отдельным предприятием. Макеева заняла должность начальника контрольно-ревизионной службы, в которой проработала девять лет. Затем восемь лет руководила кондукторами. 80 человек в подчинении, и все – женщины. Со своим характером, запросами, проблемами. В общем, признается, было нелегко С 2018 года Ольга заняла свою нынешнюю должность и сразу получила ответственное задание – проработать реорганизацию всей маршрутной сети города.

Мы помним, как с середины «десятых» годов Ноябрьск начал активно расстраиваться. Заработали программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, ускоренными темпами был возведен восьмой микрорайон, появились малоэтажные новостройки на улице Муравленко. Старые деревянные поселки времен первопроходцев начали пустеть: их жители переезжали в другие, более комфортные и современные квартиры. Все это требовало кардинального пересмотра транспортной схемы. Этим как раз и занималась Ольга Макеева.

IMG 8803

Тогда же, в 2018 году, в «Пассажирских перевозках» была внедрена система автоматизированной оплаты проезда. Пассажир заходит в автобус, прикладывает банковскую карту к терминалу, и всё: оплата произведена. Удобно, к тому же на два рубля дешевле, чем наличными. Этот проект от начала до конца также вела Макеева. Сегодня практически все автобусы предприятия оборудованы такими устройствами. Впрочем, кондукторы тоже остались. Как поясняет собеседница, они работают только на самых загруженных маршрутах: 2, 2а и 8.

Жители Ноябрьска, пользующиеся общественным транспортом, не могли не обратить внимание на то, что с некоторых пор на остановочных комплексах появились автобусные расписания в новом формате. В них указывается не интервал движения, а точное время прибытия машины на остановку. И так по каждому маршруту.

– Допустимая погрешность в соблюдении этого графика – плюс-минус три минуты. Но, как правило, автобусы приходят минута в минуту, – говорит Ольга Макеева: именно она была инициатором и разработчиком этой полезной новации.

За долгую и добросовестную работу наша героиня не раз награждалась грамотами и благодарностями от руководства предприятия, города, Законодательного Собрания ЯНАО. Но, пожалуй, самый любопытный диплом, украшающий стену ее кабинета, вручили коллеги-мужчины на очередной праздник 8 Марта. Награда называется «Гранд Оскар» в номинации «Шиповник успешный». Почему «оргкомитет» избрал именно такую формулировку, Ольга понятия не имеет, но с улыбкой замечает:

– Им виднее…

ФОТО АНАСТАСИИ ДАНИЛЕНКО

 

ntiamig newlogo radio