Первый директор НТИА «МИГ» отмечает юбилей, что дает повод для воспоминаний. 

Первый директор НТИА «МИГ» отмечает юбилей, что дает повод для воспоминаний.


2 февраля исполняется 85 лет Анатолию Леонидовичу Гольденбергу. Это легендарная личность в Ноябрьске. Именно ему наш город обязан одной из своих достопримечательностей – телепортом.
Я – САНТЕХНИК!
Когда в 1998 году автор этого материала пришел работать в «МИГ», ему было тридцать, а Анатолию Леонидовичу – за шестьдесят. Элегантный, подтянутый, улыбчивый мужчина с усами и неизменной трубкой в руках никак не походил на пенсионера. В нем бурлила энергия, и ею он подпитывал своих подчиненных. В его голове постоянно рождались какие-то идеи (как бы сказали сегодня, он был очень креативным человеком), и ими он заражал всех вокруг – от молодого видеооператора Сережи Черного (который, кстати, по сей день работает в «МИГе») до тогдашнего мэра Ноябрьска Александра Бусалова. Идеи, правда, по большей части были технического и коммерческого характера – в творческий процесс Гольденберг не вмешивался, только шутил по этому поводу:
– Я не телевизионщик, я – сантехник. Что я вам могу посоветовать?
Анатолий Леонидович и правда до своего перехода на ТВ (это был 1994 год) работал заместителем начальника по капстроительству ноябрьского геологоразведочного управления, а еще раньше руководил СУ-8, занимавшимся в наших краях прокладкой систем водоснабжения и водоотведения. На Север приехал в далеком 1981-м из Донецка, где тоже занимал руководящие должности в строительной отрасли.
Творческий процесс Гольденберг целиком и полностью отдал на откуп местным мэтрам журналистики: Владимиру Рубежанскому, Валерию Мартынову, Николаю Шандрыголову, Ирине Шестовой, Виктору Горохову. Всегда давал дорогу молодежи, наблюдая за ее удачами и ошибками с лукавым прищуром глаз. Именно Гольденберг выписал путевку в жизнь таким ярким и способным ребятам, как Светлана Тащиева (позже она сама стала директором «МИГа», Оксана Сенчишак (ныне – Резяпова), Татьяна Зубанова, Виктория Чумакова (после замужества – Греве). Автор этих строк тоже прошел свою главную журналистскую школу под крылом Анатолия Леонидовича. Ведь именно он принял решение взять меня – невесть откуда появившегося в Ноябрьске залетного «туриста», даже не имевшего на то время российского паспорта, – в штат телеагентства, дал служебную квартиру, положил зарплату, о которой я на своей «незалежной» Украине мог только мечтать.

Шеф с Руб

СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК
Главная же заслуга Гольденберга возвышается сейчас ажурной многоэтажной громадой на проспекте Мира, являясь одной из достопримечательностей Ноябрьска. Да, такого телепорта нет больше нигде – он единственный в своем роде.
Одно время резиденция «МИГа» располагалась на четвертом этаже здания городской администрации. «Новостийщики» сидели в «наклонном зале», было еще несколько кабинетов для руководства и персонала, а на втором этаже – там, где сейчас малый зал для совещаний, – размещались съемочный павильон и аппаратная видеомонтажа.
В кабинете Гольденберга обращал на себя внимание картонный макет красивого здания, похожего на замок – с пилонами, эркерами и зубчатыми башенками. На сером архитектурном фоне северных городов этот изыск выглядел совершенно инопланетно. Облик будущей штаб-квартиры городского телевидения был от фундамента до тарелок на крыше детищем директора и вызывал неоднозначные оценки современников. Людям, с одной стороны лишенным романтизма, с другой – умеющим считать деньги, он казался избыточно роскошным:
– Ну зачем нам тут замки строить? Хватило бы и двух этажей!
Но перфекционисту Гольденбергу каким-то чудом удалось убедить руководство города в том, что именно такой проект нужен Ноябрьску, и запустить строительство. Правда, затянулось оно на долгие годы. Впрочем, экономические реалии девяностых тормозили и куда менее масштабные проекты. Самым же обидным стало то, что, когда здание было практически готово, еще несколько лет пришлось ждать, пока закупят и смонтируют его начинку. Ваш покорный слуга даже написал по этому поводу стихотворные строки, переиначив известную песню Высоцкого «Вершина»:
Он не унывал, собой рисковал,
Крутые пороги он обивал,
Но все-таки достроил телепорт.
Вот только когда вселимся туда –
В каком году, какого числа –
Не скажет нам, наверное, сам черт.
Но нам не свернуть, верен наш путь:
Въедем туда мы когда-нибудь,
Быть может, после дождичка в четверг.
И ярким огнем засветятся в нем
И ночью, и полярным днем
Окна в замке барона фон Гольденберг!
И вместе с бывшим коллегой Александром Иваненко исполнил под гитару во время празднования очередного юбилея шефа.
Кстати, самому Анатолию Леонидовичу так и не удалось посидеть в новом просторном директорском кабинете телепорта. За несколько месяцев до переезда – весной 2004 года – он вышел на пенсию и уехал жить в Подмосковье.

05.11.2004
О человеке говорят его дела. С этой точки зрения у Анатолия Гольденберга все в шоколаде. Он оставил мощную и высокотехнологичную – даже по меркам большого города – телекомпанию, на базе которой впоследствии был организован современный городской медиахолдинг. Ну, а здание телепорта до сих пор остается самым красивым в Ноябрьске и одним из самых оригинальных на Ямале. 

ФОТО ИЗ АРХИВА "СВ"

ntiamig newlogo radio