Умение построить связный рассказ и поддержать беседу проверили 11 марта у ноябрьских девятиклассников.

 Умение построить связный рассказ и поддержать беседу проверили 11 марта у ноябрьских девятиклассников. В школах города состоялось итоговое собеседование по русскому языку. Всего эксперты оценили навыки более 1 170 человек.

ТРАМПЛИН ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

К устному испытанию ребята готовились тщательно. Кто-то усиленно взялся за дело в начале учебного года, другие приступили к тренировкам еще раньше. Большая подготовительная работа была проделана и организаторами как в местном департаменте образования, так и в каждой школе. Определены аудитории, приглашены представители общественности, назначены эксперты и экзаменаторы, обеспечена аудиозапись собеседования.

Всего за 15-16 минут ребятам нужно было выполнить четыре задания, которые помогли бы оценить уровень владения речью. Школьникам требовалось выразительно прочитать текст, пересказать его, а затем продемонстрировать навыки построения монолога по заданной тематике и умение вести диалог с экзаменатором на основании предложенного изображения. Оценивание ведется в формате «зачет/незачет».

– Несмотря на то что речь у ребенка развивается длительно и целенаправленно, в последние годы было замечено, что к старшим классам у ребят навыки свободного высказывания в некоторой степени теряются, – рассказала муниципальный координатор проведения итогового собеседования в Ноябрьске Елена Радионова. – Поэтому на государственном уровне в рамках реализации концепции развития русского языка было принято решение о введении процедуры собеседования, поскольку важно уметь изъяснятся спонтанно и логично на родном языке.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Проверка уровня знаний – это всегда дополнительное волнение для ребят. Учениками и педагогами проделана большая подготовительная работа, и осталось сделать еще один рывок для того, чтобы получить допуск к письменному экзамену. Ознакомиться с процедурой собеседования мне довелось на базе школы № 6.

– Чтобы соблюсти объективность и честность мероприятия, привлекаются наблюдатели, чаще всего это родители, – пояснила Елена Радионова. – Кроме того, в каждой школе Ноябрьска присутствует представитель департамента образования муниципалитета и член Российского союза молодежи, который прошел дополнительную подготовку. Таким образом мы показываем прозрачность и защищенность процесса собеседования.

Важно отметить, что на случай спорных моментов и для выборочной оценки процедуры собеседования все записи хранятся региональном центре обработки информации. В ходе таких перепроверок видно, с какими затруднениями сталкивались эксперты, были ли у них сомнения, которые необходимо исключить в дальнейшем. Процедура должна быть максимально прозрачной и не создавать почву для разногласий.

ВТОРОЙ ШАНС

Беседуя со школьниками, которые ждали своей очереди на собеседование, я отметила, что на площадке царит доброжелательная атмосфера, а ребята настроены на успех.

– Я готов сдать собеседование на отлично, – сказал девятиклассник Ролан Фахртдинов. – На протяжении трех месяцев нас готовил к этому испытанию учитель русского языка. Считаю, что здесь нет ничего сложного. Мы каждый день общаемся с людьми, обмениваемся мнениями, рассказываем, что нас волнует, поэтому уверен, что справлюсь с заданиями.

– Для меня моя мама и учитель по русскому языку – это один из примеров красивой грамотной речи, – отметила ученица школы № 6 Вероника Светличная. – Стараюсь ориентироваться на них. Они высказывают свои мысли точно и лаконично, не используют сленг или слова-паразиты.

Как показывает практика, все ребята пока успешно справлялись с итоговым собеседованием. Если по уважительной причине девятиклассник не смог пройти испытание 11 марта (из-за болезни или если ребенок вынужден был уехать в другой город, чтобы принять участие в конкурсе или соревнованиях, к которым долго и усердно готовился), для него предусмотрена еще одна возможность прохождения этой процедуры – 18 мая.

ФОТО ДМИТРИЯ АГАТИЯ

ntiamig newlogo radio