Молодые лингвисты сегодня оставляют работу в столичных компаниях ради профессии школьного педагога.

 Молодые лингвисты сегодня оставляют работу в столичных компаниях ради профессии школьного педагога.

В рамках проекта «Новый учитель Ямала» ноябрянка Фатима Терновая планирует изучить спрос на преподавание китайского языка в нашем городе и организовать обучение культуре и традициям Поднебесной.

Возможность делиться знаниями, вдохновлять детей своим предметом, а также материальная и методическая поддержка привлекают молодых специалистов в школы Ноябрьска.

Педагогика по наследству

Так, еще один начинающий учитель пополнил педагогический состав школы № 13. Это Фатима Терновая, которая в прошлом году участвовала в конкурсе «Новый учитель Ямала» и вошла в число победителей, получив окружной грант. Специалист уже приступила к его реализации и поделилась с «СВ» историей своего профессионального становления и планами на ближайшее будущее.

Моя сегодняшняя героиня выросла в окружении учителей. Старшие женщины в ее семье выбрали эту почетную профессию: мама стала преподавателем начальных классов, тетя – учителем иностранных языков. Обе впоследствии дослужились  до заведующих учебной частью.

– Говорят, что дети – отражение своих родителей, – отметила Фатима Касамбиевна. – В последнее время я все больше замечаю в себе черты своей мамы. В том, как беседую с детьми, коллегами, родителями моих учеников. В такие минуты понимаю, что ничего не проходит бесследно. То, как мама разговаривала со мной, привносила в беседу частичку своей души, проявляется во мне сейчас. Этот личностный опыт сформировал меня и во многом определил профессиональный выбор. Родители сделали очень многое, чтобы я получила достойное образование, стала хорошим специалистом и человеком.

Иностранные языки ломают преграды

Интерес к лингвистике у моей героини зародился в седьмом классе.

– В тот год родители отправили меня в составе организованной группы в тур по Европе. Мы проехали по маршруту Германия – Австрия – Италия, – рассказала Фатима Терновая. – Были проездом в Белоруссии, Польше и на обратном пути в Чехии. Именно тогда я загорелась изучением языков. В восьмом классе побывала в Швеции и Финляндии. Это было настолько интересно, что захотелось больше путешествовать, узнавать культуру, традиции других стран, особенности менталитета жителей. А для этого необходимо знать иностранные языки. Они ломают преграды в общении с гражданами другой страны. В девятом классе я на отлично сдала экзамен по английскому языку и стала готовиться к ЕГЭ.

В выборе вуза Фатиме помогла тетя. Она посоветовала Пятигорский государственный лингвистический университет, который в свое время окончила сама. Из всего многообразия программ решили остановиться на изучении китайского языка по системе три плюс два (три года обучения в России и два в Китае). Тогда в стране как раз стал расти интерес к Востоку. Через пять лет в копилке моей героини появилось два диплома лингвиста-переводчика с российского и китайского языков и заманчивое предложение остаться в Поднебесной.

Другой мир за Китайской стеной

Чан-Чунь, так называется город в Китае, где в течение двух лет Фатима постигала премудрости китайской иероглифики, а также продолжила изучать один из самых трудных языков мира.

– Было сложно в 20 лет уехать одной в далекую страну, – вспоминает моя собеседница. – Предварительно я тщательно изучила китайские законы, чтобы не оказаться по незнанию в сложном положении. Адаптация к укладу жизни, местной кухне и языку заняла около полугода. Потом стало легче. Очень сильно скучала по родителям.

Эти два года в чужой стране помогли Фатиме Терновой быстрее повзрослеть и стать самостоятельной. Китай в ее памяти остался продвинутой в технологическом плане, современной и быстро развивающейся страной, стремящейся привлечь и удержать у себя молодых специалистов из других стран.

– Выпускники получают предложения, от которых трудно отказаться, – рассказывает молодой педагог. – Это бесплатное обучение, проживание, питание, Интернет плюс стипендия на уровне с хорошей российской зарплатой.

Такое же предложение получила и моя собеседница. Она уже практически поступила в магистратуру и нашла работу, но в последний момент решила вернуться на родину. После этого несколько лет прожила в Москве. Была торговым представителем, работала с иностранными клиентами, трудилась помощником директора, занималась переводом технической документации, но чувствовала, что это не ее призвание.

Родной Ноябрьск встретил тепло

На сайте департамента образования ЯНАО Фатима Терновая узнала о конкурсе «Новый учитель Ямала», подала заявку, прошла тестирование и собеседование. В итоге ее предложение развивать в городе обучение китайскому языку вызвало интерес, и она стала одним из грантополучателей. Школа № 13 также заявилась на участие в данном конкурсе как образовательная организация с вакансией учителя иностранных языков. В учреждении уже шла работа по запуску современного лингафонного кабинета.

Так сложились обстоятельства, что Фатима Касамбиевна, войдя в число победителей конкурсного отбора, выбрала именно эту школу. Для реализации задуманного проекта на средства округа для молодого учителя приобрели необходимое программное обеспечение, установили интерактивное оборудование и видеокамеру для записи онлайн-уроков.

В данный момент Фатима Терновая преподает английский язык в пятых и десятых классах, знакомит ребят с культурой Китая на внеурочных занятиях и разрабатывает образовательную программу по обучению китайскому языку, защита которой пройдет в Салехарде в июне этого года.

В школе молодого специалиста взяли под свое крыло опытные педагоги.

–У меня замечательный наставник – Нина Леонидовна Гора, – отметила моя собеседница. – К ней всегда можно обратиться за помощью и подсказкой. Она многое мне дает в методическом аспекте. Я от всей души ей благодарна за это.

На вопрос, что привлекает в профессии, Фатима Терновая ответила, что это возможность делиться знаниями, видеть отдачу со стороны детей, их горящие любопытством глаза. А также по примеру своей мамы вносить вклад в интеллектуальное и личностное развитие учеников.

Ирина ХАБАРОВА, руководитель методического объединения учителей английского языка в школе № 13:

– В нашем образовательном учреждении хорошо развито наставничество. Поскольку Фатима Касамбиевна пришла к нам трудиться в начале этого учебного года, то с первых дней работы ей был назначен куратор – Нина Гора, учитель английского и немецкого языков. Преподавательский стаж Нины Леонидовны составляет 30 лет. У нее молодой учитель получает методическую и практическую помощь. Наставник помогает разработать урок, сделать его анализ, оказывает психологическую помощь.

Также Фатима Терновая набирается опыта, посещая уроки и внеклассные занятия старших коллег. В любой момент она может обратиться с рабочими вопросами к каждому из членов нашего методического объединения. Это касается как преподавательской деятельности, так и ведения документации. Хочу отметить, что Фатима Касамбиевна – очень внимательный педагог, она учитывает наши замечания, стремиться вырасти профессионально, ее очень любят дети.

 

фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio