Наталия Прокофьева – победитель конкурса педагогического мастерства «Педагог года города Ноябрьска - 2021» в номинации «Воспитатель года»

Наталия Прокофьева – победитель конкурса педагогического мастерства «Педагог года города Ноябрьска - 2021» в номинации «Воспитатель года».

Мы встретились с Наталией в стенах детского сада «Малыш». Она рассказала о профессиональных достижениях и раскрыла секрет победы в конкурсе, также обсудили план занятий и поговорили о воспитанниках.

- Наталия, сколько лет вы трудитесь инструктором по физической культуре?

- Мой педагогический стаж насчитывает 30 лет, и я считаю его немаловажным профессиональным достижением. 17 лет я работала воспитателем, а последние 13 - инструктором по физической культуре. Вместе с тем моя трудовая деятельность четырежды прерывалась на декретный отпуск. Я мама трех замечательных девочек и одного сыночка.

- Какими качествами должен обладать инструктор по физической культуре?

- Дети всегда остаются детьми, поэтому с ними нужно разговаривать на их языке через игру. Любые упражнения имеют не только счет «раз, два, три», но и свои интересные названия. Если мы совершенствуем бег, то ловим рыбку для ухи. Если закрепляем метания, на помощь приходит декоративная фигура оленя из фанеры. Мы представляем себя охотниками и ловим его, накидывая кольца на рога.

- Как проходят занятия с младшими группами?

- Возраст воспитанников имеет свою особенность. Когда я провожу занятие с детьми двух-трех лет, адаптирую его под знакомые им сказки. Например, сегодня мы с ними играли не с мячом, а с «колобком». Сначала мы его «слепили», а потом он, точь-в-точь как в русской народной сказке, убегал от нас, а нам надо было его догнать. Также люблю проводить уроки под музыку, потому что с таким сопровождением ребятам интересней и веселее.

- Возможно ли изменить план урока, если это требует общее настроение группы или отдельный воспитанник?

- Есть определенный стандарт плана урока, но он может меняться. Бывает, дети сами подсказывают, в каком именно направлении следует проводить занятие, когда вспоминают песню или мультфильм. Поэтому я свободно перестраиваюсь и «плыву по течению», которое задают воспитанники. А бывают и ситуации, когда ребенок не хочет заниматься и сидит на скамейке. В этом случае я решаю его поддержать: делаю его основным персонажем игры, за которым идет вся группа. Таким образом, его настроение меняется, и он включается в занятие.

DSC 75561- У вас есть свой секрет общения с малышами?

- Возраст у детей разный, все они индивидуальны. Поэтому к каждому нужно найти особый подход. Если ребенок хочет получить ласку и тепло, моя задача их дать. С теми воспитанниками, которым нужно подтянуть дисциплину, я строга, учу их чувствовать ответственность перед другими детьми. Моя миссия – дать ребенку то, чего ему не хватает.

- Ведете ли вы дополнительные занятия?

- Да, в детском саду «Малыш» я преподаю футбол, наш кружок называется «Юный футболист». Когда не было пандемии, мы выходили вместе с воспитанниками и их родителями на большие площадки. Любопытно наблюдать, как у ребенка рождается интерес к футболу, который увидел на воротах своего папу. Или когда родители «ползают крабиком» по залу, а малыш не может не составить им компанию и присоединяется к таким упражнениям. Однозначно, семейный спортивный выходной увлекает детей, и они по-другому смотрят на тренировки.

- Как за 30 лет удалось не потерять интерес к профессии?

- Конкурсы педагогического мастерства, подобные «Педагогу года города Ноябрьска - 2021», дают возможность проявить себя в конкурсной среде, поделиться накопленным опытом и, конечно же, узнавать новое и учиться у коллег.

- Вы участвовали в конкурсе «Педагог года города Ноябрьска - 2021». Расскажите, как он проходил.

- В конкурсе было заявлено пять детских садов. Нам нужно было подготовить несколько вариантов выступления – визитную карточку, мастер-класс для педагогов и родителей. Мы должны были провести интересное и не в стандартном формате занятие с детьми детских садов.

DSC 75781- О чем вы рассказывали на своем выступлении?

- Я рассказывала о системном подходе, который использую для формирования технических навыков у дошкольников при обучении мини-футболу. В мою задачу входит развить координацию и точность у воспитанников во время выполнения упражнений, отработать и усовершенствовать технические приемы, которые необходимы футболисту, наладить контакт и выстроить взаимодействие между игроками внутри команды.

- С какими проблемами может столкнуться инструктор по физической культуре, когда начинает заниматься с детьми мини-футболом?

- Я считаю, что педагог должен предоставить ребенку возможность играть, обучая его постепенно и ненавязчиво. Важно сказать, что футбол – игра коллективная. Ребята должны научиться передавать пас, видеть партнера и соперника, оценивать ситуацию на поле и принимать решения. Практика показала, что есть дети с индивидуальными способностями, но при этом у них нет понимания, как работать в команде. В мини-футболе обучать только техническим приемам недостаточно, нужно обратить внимание на общую физическую подготовку и дисциплину.

- Как проходило занятие на конкурсе?

- Я проводила урок с детьми из другого детского сада. Накануне методом жеребьевки я узнала, что заниматься буду с воспитанниками шести-семи лет из «Машеньки». Сложность была в том, что с ребятами мы не были знакомы, я не знала, что в них вложил другой педагог. Поэтому я выстроила занятие так, чтобы оно было интересно детям, они научились новому и показали результат. Рассказала дошколятам, что во время урока мы будем помогать космическим футболистам с другой планеты, которые должны были участвовать в межгалактических соревнованиях, но заболели. Чтобы футболисты поправились, для них нужно приготовить коктейль здоровья. В него входили пять качеств (физическое развитие, координация, коммуникация, выполнение технических приемов и групповое взаимодействие), которые так необходимых для победы. Все эти качества нужно было ребятам собрать на нашей планете и отравить коктейль космическим футболистам.

DSC 76471- Вам сразу удалось наладить контакт с воспитанниками детского сада «Машенька»?

- Если горят глаза у педагога, они будут гореть и у детей. Им было интересно, со всеми задачами ребята справились. Дошколята также получили свои награды, это были небольшие настольные футбольные игры.

- У вас есть рецепт победы?

- Хочу отметить, что педагог, который выходит на сцену конкурса такого уровня, уже победитель. Рецепт от меня – не останавливаться, идти к цели и достигать ее.

- Как вас встретили в саду, когда вы вернулись с победой?

- Коллеги встретили меня радостно и с поздравлениями. Они помогали подготовиться к конкурсу и поддерживали меня морально.

Фото Дмитрий Агатий 

ntiamig newlogo radio