Педагоги Ноябрьска внедрили инновационную методику обучения аудированию.

 В школе № 2 детей учат понимать иноязычную речь с помощью специального тренажера. Его разработали местные учителя.

ИЗ ОФЛАЙНА В ОНЛАЙН
Идея создать собственный ресурс, который упростил бы обучение восприятию иностранной речи на слух, родилась у ноябрьских учителей в конце 2016 года. Тогда много говорилось о введении обязательного экзамена по английскому языку, и в этой связи важно было переосмыслить подход к тренировке такого сложного навыка, как аудирование.
– Нам нужен был современный инструмент, который позволил бы детям самостоятельно управлять своим образовательным маршрутом и получать в итоге качественный результат с минимальными временными затратами, – пояснила учитель английского языка второй школы Юлия Яковлева. – На первоначальном этапе мы сформировали творческую группу из педагогов нашего учебного заведения и сконцентрировались на создании специального офлайн-тренажера на базе программного комплекса MyTestXPro.
За разработку взялись пять специалистов образовательного учреждения. Это учителя анг-лийского языка Юлия Мальцева, Евгений Шаврин, Елена Короць, Юлия Яковлева и учитель немецкого Юлия Десятова.
На первом этапе педагоги решили создать автономную базу заданий для старшеклассников, которую можно использовать как на уроках, так и при самоподготовке. При подборе упражнений опирались на федеральный госстандарт и требования к государственной аттестации учеников 9-х и 11-х классов. С течением времени стало очевидно, что переход в онлайн-режим существенно расширит и упростит работу с тренажером.
В 2017 году педагоги решили выступить со своей разработкой на совете при департаменте образования Ноябрьска. Представленные инициативной группой результаты были настолько убедительными, что эксперты решили утвердить за школой № 2 статус инновационной площадки по разработке и внедрению перспективного учебного онлайн-инструмента.

НОВЫЙ МАСШТАБ
Инициативу ноябрьских учителей высоко оценили и на уровне региона. В частности, в 2018 году педагоги смогли привлечь средства регионального гранта в размере 500 тысяч рублей. Деньги пошли на приобретение оборудования для лингафонного кабинета и разработку онлайн-версии тренажера по аудированию.
– Самым трудным этапом для нас стало составление техничес-кого задания для программистов, – рассказала Юлия Александровна. – Мы поручили им создать удобную программную среду, которую можно в дальнейшем совершенствовать, наполняя новыми заданиями. По нашему замыслу, тренажер должен стать подспорьем не только в работе педагогов второй школы, но и всех ноябрьских учителей английского языка и их учеников.
Воспользоваться программным комплексом может каждый житель города. Для этого необходимо зайти на сайт школы № 2 nschool2.ru, найти слева ссылку на тренировочную платформу, перейти по ней и зарегистрироваться. После этого останется только выбрать интересующие задания для отработки навыков аудирования.
– Когда тренажер появился на просторах Интернета, мы презентовали его коллегам из других школ на заседаниях городского методического объединения, – уточнила моя собеседница. – Кроме того, состоялся цикл мастер-классов для педагогов Ноябрьска, который касался особенностей использования нашей авторской методики.


ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ
К слову, онлайн-платформа предусматривает три категории пользователей: администратор, учитель и ученик. У школьников есть возможность выбора заданий как по категориям, так и по вариантам, сходным с ОГЭ и ЕГЭ. На сегодняшний день в базу данных их загружено 116. Помимо аудиофайлов и упражнений к ним, база содержит скрипты к прослушанным текстам. Также дети могут видеть результаты своего труда, проводить работу над ошибками, управлять образовательным маршрутом, заниматься дополнительно в комфортном для себя темпе и в удобное время. Параллельно учитель отслеживает объем затраченных усилий каждого ученика, его индивидуальный прогресс, слабые и сильные стороны, а значит, строит урок таким образом, чтобы заполнить пробелы в знаниях школьников.
База данных тренажера постоянно пополняется. Примечательно, что в условиях временного перехода на дистанционный режим работы программный комплекс оказался особенно востребованным. Что касается перспектив развития платформы, то они практически необъятны. Члены творческой группы планируют интегрировать в онлайн-тренажер упражнения для средней школы, а позже и для младших классов.
Кроме того, в текущих условиях разработчики решили, что аудирование было отправной точкой для формирования инновационной идеи и теперь пора приступать и к другим областям освоения языкового материала с помощью новой методики. Сейчас педагоги пополняют базу данных заданиями для развития навыков чтения и тренировки грамматического материала.

ФОТО ИЗ АРХИВА СОШ № 2

ntiamig newlogo radio