гаражи

Огнеборцы рассказали о мерах предосторожности в зимний период.

 Мороз традиционно проверяет на прочность электрооборудование транспортных средств и гаражей и время от времени преподает нерадивым автовладельцам уроки.

В текущем году на Ямале зарегистрировано восемь случаев возгораний в гаражных комплексах. Один из последних произошел в Ноябрьске: 11 февраля на центральный пункт связи поступило сообщение о пожаре в ГК «Ханто-2». Через пять минут огнеборцы прибыли на место вызова и зафиксировали открытое горение надстройки гаража на площади 50 квадратных метров. Через полтора часа очаг был ликвидирован, никто не пострадал. Предварительная причина ЧП – аварийный режим работы электрооборудования, проводится доследственная проверка.

Старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы в городе Ноябрьске Никита Беляев рассказал, что пожар в гараже чреват быстрым распространением огня на большие площади. Ситуацию осложняют хранящиеся в нежилой постройке емкости с горючим и различные масляные смеси.

Чтобы избежать беды, необходимо при длительной стоянке техники отключать проводку автомобиля от аккумуляторной батареи, приобрести исправный огнетушитель, убрать из помещения горючие материалы, ветошь, промасленную спецодежду, мусор, не использовать в помещении открытый огонь, а лужи, образовавшиеся из-за пролитого топлива, засыпать песком. Также запрещается производить в гараже малярные работы, включать нагревательные приборы, промывать детали легковоспламеняющимися жидкостями и заряжать АКБ на транспортных средствах. Все токоведущие части электропроводки должны быть изолированы, переносные лампы допустимо использовать только заводского изготовления.

По статистике, на Ямале в 2024 году сгорело более ста машин. Преобладающая причина – неисправность электропроводки. Кузов современного автомобиля укомплектован синтетическими материалами, которые могут быстро нагреваться до высокой температуры и затем резко вспыхивать. Если потерять первые драгоценные минуты, то погасить разгоревшееся пламя будет сложно.

Лучшая профилактика – регулярная диагностика узлов и двигателя на предмет утечки жидкостей и разрушения оболочки проводов. Распознать начавшееся возгорание можно по дыму, запаху топлива, горелого пластика или резины. При пожаре в двигательном отсеке нельзя открывать капот, чтобы избежать выброса пламени. Утеплять внутреннюю сторону крышки капота можно только негорючими сертифицированными материалами. Также машина может загореться из-за электронагревателей, используемых автовладельцами для предпускового прогрева двигателя. Самыми опасными из них являются котлы с комнатными удлинителями. В морозы в слабозащищенных проводах трескается изоляция, появляется переходное сопротивление и происходит короткое замыкание.

Чтобы избежать случаев возгорания, даже простые в обслуживании электронагреватели надо устанавливать в сертифицированных центрах, а не в кустарных условиях. Также нельзя греть автомобиль с помощью паяльной лампы, так как могут пострадать датчики и вспыхнуть топливные пары. Если в кабине горящего транспортного средства остался человек, а двери заклинило, нужно выбить окна подручными средствами и вытащить потерпевшего, а при отсутствии под рукой огнетушителя забросать очаг снегом и песком. В случае, когда огонь охватил всю машину, возникает опасность взрыва топливного бака. Поэтому надо удалиться на безопасное расстояние и постараться откатить рядом стоящие автомобили в сторону.

Огнеборцы настоятельно советуют при обнаружении дыма, искрения и специфического запаха в машинах и нежилых постройках незамедлительно сообщить об этом по номерам 01 и 101 (для сотового телефона) или в Единую дежурно-диспетчерскую службу – 112.

Фото Дениса Боярского

ntiamig newlogo radio