гармония тренировочная комната

В Ноябрьске открылась тренировочная комната для людей с ментальными особенностями.

 Проект «Маленькие шаги к большому успеху» центра социального обслуживания населения «Гармония» получил 500 тысяч рублей в грантовом конкурсе инновационных социальных проектов «Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов».

В конце прошлого года на средства федерального гранта в отделении социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья центра «Гармония» оборудовали долгожданную тренировочную комнату: установили кухонный гарнитур, мебель, необходимую бытовую технику, закупили средства бытовой химии, посуду, продукты.

Ведущая роль в реализации проекта принадлежит команде профессионалов центра «Гармония». Соцпедагог, психолог и специалист по социальной работе сопровождают детей и молодежь на протяжении всего тренировочного периода: они разрабатывают мероприятия, знакомят ребят с теорией, объясняют им правила техники безопасности. Во время практических занятий наставники всегда находятся рядом с подопечными.

Обстановка в тренировочном помещении приближена к домашней. По сути, это настоящая жилая комната, или, как сейчас принято говорить, студия. Помещение разделено на зоны: кухня, прихожая, гардеробная, место для отдыха, оборудован швейный уголок и даже миниогород на подоконнике, где выращивают зелень. В этом пространстве подростки и молодежь с ментальными особенностями научатся вести домашнее хозяйство, чтобы во взрослой жизни быть самостоятельными.

Для воспитанников не менее важна и социальная коммуникация, поэтому педагоги предусмотрели для них время отдыха. Они смогут слушать музыку, читать, играть или заниматься творчеством и просто общаться.

На первом занятии в день открытия тренировочной комнаты ребята вместе с наставником пекли шарлотку. Это один из самых простых пирогов, но для людей с ментальными особенностями выполнение любого задания требует дополнительных усилий и времени. Воспитанники отделения являются инвалидами с детства, по мере взросления разрыв между их физиологическим и психологическим возрастом увеличивается. Поэтому подобные занятия в условиях, приближенных к реальным, необходимы им для поддержания определенного уровня знаний и умений.

– Это полезные занятия для наших детей. Обычно сын ведет себя как ребенок, а здесь он более самостоятельный, социализируется, ему это нравится. Приходит домой и предлагает сделать что-то на кухне вместе, особенно ему нравится готовить пиццу, – рассказала Виктория Потеха.

Такое тренировочное пространство – новшество в инклюзивном сопровождении и социализации молодых инвалидов. Это была совместная идея педагогов, психологов и родителей особенных детей.

– Здесь ребята совершенствуют навыки самообслуживания, адаптируются к социуму. Занятия будут проходить ежедневно, но малыми подгруппами, ведь у всех детей свои особенности, поэтому педагогам максимальное внимание нужно уделить каждому. Мы будем готовить простые блюда, обрабатывать продукты, чистить картошку. Научимся ухаживать за комнатными растениями, выращивать лук, зелень, приводить в порядок свою одежду, пришивать пуговицы и многое другое, – рассказала социальный педагог центра «Гармония» Алла Пономарева.

Сейчас занятия посещают девять учеников, но со временем их будет больше. В проекте планируют задействовать более 40 детей. На следующем этапе вместе с социальным педагогом они будут выходить за пределы комнаты, чтобы научиться совершать покупки и пользоваться общественным транспортом.

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio