Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках  Канал в Instagram 
Вторник, 31 марта 2020 12:33

#Лучшедома: ямальцы имеют право вернуть путевки, приобретенные для отдыха за пределами региона Избранное

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, заставила многих северян пересмотреть планы на ближайший отпуск и временно отказаться от дальних поездок.

Главное – безопасность
В особенно незавидном положении оказались те, кто приобретал туры заранее, когда о СOVID-19 еще никто не знал. Причем сегодня речь идет не только о загранице – до 1 июня закрыты гостиницы, санатории и дома отдыха российских курортов. С начала пандемии на горячую линию управления Роспотребнадзора по ЯНАО поступило порядка 300 обращений от ямальцев, которые интересовались возможностью возврата денежных средств в связи с отказом от путевки. Специалисты ведомства разъяснили потребителям их права.
– Во-первых, статья 7 закона «О защите прав потребителей» гарантирует гражданину, что любые услуги, в том числе туристические, должны быть безопасны для его здоровья. Во-вторых, правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены в законе «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно его положениям в случае появления обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в месте, куда направляется путешественник, угрозы безопасности его жизни и здоровью, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения, – сообщили в управлении Роспотребнадзора по ЯНАО.

Не сдать, а отложить
Отмечается, что деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а вот после начала поездки обязаны вернуть только часть стоимости путевки в пропорциональном размере неоказанных услуг. Обстоятельством, свидетельствующим о возникновении в стране, куда намечен тур, угрозы безопасности жизни и здоровью туриста (на которые необходимо сослаться при расторжении договора), считается соответствующие решения и рекомендации федеральных органов государственной власти: правительства РФ, Ростуризма, Роспотребнадзора, Министерства иностранных дел РФ.
Для возврата уплаченных за турпутевку средств потребитель должен направить в адрес туроператора либо турагентства соответствующее требование в письменном виде. Если в течение десяти дней на него нет ответа и урегулировать ситуацию в досудебном порядке не удается, рекомендуется обратиться за защитой своих прав в местное территориальное отделение Роспотребнадзора. Его специалисты помогут составить исковое заявление в суд.
При расторжении договора о реализации туристского продукта покупатель не обязательно должен требовать возврата уплаченной суммы. Поездку по договоренности с туроператором можно перенести на более безопасный период – агенты смогут подобрать все возможные варианты по желанию клиента. Иными словами, можно оставить деньги на депозите у туроператора и, переждав карантин, поехать отдыхать. Кстати, такое решение клиента позволит уберечь отрасль, которая испытывает не лучшие времена, от полного краха.

Суд на стороне клиента
Однако вернемся к вопросу инфекционной угрозы.
– При продаже путевки туроператор или турагент обязаны представить потребителю достоверную информацию об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия, о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, которые необходимо соблюдать в целях личной безопасности, а также о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи, – сообщили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, в силу закона «Об основах туристской деятельности в РФ» туристы, планирующие совершить путешествие в страну, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями – как правило, речь идет о заблаговременной вакцинации от определенных болезней.
В завершении отметим, что взаимоотношения ямальских путешественников с турфирмами не всегда складываются гладко. По информации управления Роспотребнадзора по ЯНАО, за 2019 год с недобросовестных турфирм и туроператоров по судебным решениям было взыскано в пользу потребителей 1 563 800 рублей, из которых 41 000 рублей – компенсация морального вреда. Суть исковых требований, которые жители округа предъявляли ответчикам, касалась расторжения договора о реализации туристского продукта, взыскания убытков в размере стоимости оплаченных авиабилетов и путевки, взыскания убытков, причиненных нарушением сроков оказания услуг, а также взыскания с ответчиков стоимости частично неоказанных услуг в рамках реализованного туристского продукта.
Ямальцам, которым необходимы дополнительные разъяснения по вопросам отказа от турпутевок в связи с пандемией COVID-19, могут обращаться в управление Роспотребнадзора по ЯНАО по телефонам горячей линии 8-800-100-03-12 или 8 (34922) 4-02-43. Специалисты консультируют в рабочие дни с 10.00 часов до 12.30 и с 14.00 до 17.00.

В тему
По статистике, у жителей Арктического региона наибольшей популярностью пользуются следующие заграничные туристические направления: Турция, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Болгария, Вьетнам, Доминикана, Кипр, Тунис и Черногория. С 27 марта по решению правительства РФ все регулярное и чартерное авиасообщение с иностранными государствами запрещено в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.

ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ. 

Прочитано 372 раз

Специальный корреспондент
Тел. 32-24-46
chernaya.iv@mail.ru

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Другие материалы в этой категории: « Каждой паре – электронный код

Оставить комментарий

ntiamig ninformm radio
Яндекс.Метрика