moroshka

Жители ЯНАО получили по карте «Морошка» более двух миллионов услуг. А всего возможности сервиса опробовали свыше 170 тысяч человек.

Больше всего услуг оказано по линии соцзащиты. Это социальное обслуживание на дому: например, уборка в квартире, доставка продуктов питания и помощь в их приготовлении. Также большой популярностью пользуется сервис «Ямальское долголетие» и услуги социального такси.
Второе место по количеству оказанных услуг по карте «Морошка» занимают учреждения спорта. Это посещение взрослыми и детьми спортивных секций и кружков. Сферы соцзащиты и спорта подключились к проекту Единой карты жителя Ямала самыми первыми и успешно оказывают услуги ямальцам второй год.
Также активно пользуются «Морошкой» в учреждениях культуры и молодежной политики: посещение культурных мероприятий, волонтерское движение, патриотическое воспитание и добровольчество.
– Единая карта жителя Ямала – «живой» сервис. Мы анализируем потребности северян, на этой основе дополняем и расширяем возможности «Морошки». С каждым годом растет число людей, которые находят для себя пользу от сервиса, – отметила Елена Карпова, старший советник губернатора ЯНАО.
Ямал стал первым регионом, который подключился к технологии реализации электронных сертификатов по Единой карте жителя. Сейчас по «Морошке» северянам доступны пять видов сертификатов: приобретение товаров для новорожденных, детского питания, специального оборудования, необходимого для контроля за состоянием младенца во сне, одежды и обуви для ямальских студентов, школьной формы и канцелярских принадлежностей.
С начала лета к проекту активно подключаются региональные партнеры. На сегодняшний день кешбэк от 3 до 8 процентов за покупки предоставляют 24 предприятия, в числе которых оздоровительные центры, спортивные занятия, услуги общественного питания и многое другое. Подробнее ознакомиться с условиями программы лояльности и узнать о ее участниках можно на сайте проекта.
Самым заметным нововведением этого года стал запуск программы лояльности авиакомпании «Ямал», с помощью которой жители округа могут сэкономить на авиапутешествиях. По «Морошке» ямальцы смогут совершать четыре перелета в год. По данным авиакомпании, с такой периодичностью ежегодно путешествуют 80 % ямальцев.
Продолжается работа по совершенствованию мобильного приложения «Морошка». Теперь его пользователи получают индивидуальные уведомления с новыми возможностями проекта, которые доступны в их населенном пункте или соответствуют их предпочтениям. Также в мобильном приложении можно посмотреть наличие квот на авиабилеты, остаток и историю покупок по электронным сертификатам, историю поездок по социальному проездному, информацию по спортивным и культурным мероприятиям или оформить читательский билет. До конца текущего года планируется подключение к окружному проекту услуг дополнительного образования и сервиса «ЛитРес».
Как напоминают в пресс-службе правительства ЯНАО, проект карты «Морошка» запущен в 2022 году по инициативе губернатора Ямала Дмитрия Артюхова и реализуется совместно с национальной платежной системой «Мир» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».
Подключиться к «Морошке» можно через сайт проекта или через мобильное приложение, которое доступно для скачивания в официальных интернет-магазинах.

Фото Екатерины Лазутиной

ntiamig newlogo radio