В МУП «Пассажирские перевозки» готовят к выпуску на линию новые автобусы на метане и шьют новую форму для водителей.

В МУП «Пассажирские перевозки» готовят к выпуску на линию новые автобусы на метане и шьют новую форму для водителей.

Кавзики повзрослели
Этим летом на предприятие «Пассажирские перевозки» пришла партия из девяти новеньких автобусов КАВЗ-4270, работающих на метане. Это первые машины в системе городского общественного транспорта, в качестве топлива использующие природный газ. Техника была закуплена на средства окружного бюджета в рамках реализации федеральной программы развития рынка газомоторного топлива (цена вопроса – более 60 млн руб. за всю партию). Напомним, в марте текущего года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление, целями которого являются рост потребления природного газа в качестве моторного топлива, развитие газозаправочной инфраструктуры, а также увеличение парка техники на природном газе. Примерно в это же время в «Газпроме» была создана специализированная дочерняя компания «Газпром – газомоторное топливо», которая должна создать сеть заправочных станций по всей стране.
Новые желтые КАВЗы, как солдаты, выстроились в шеренгу на плацу. В данном случае это внутренний двор «Пассажирских перевозок». Директор предприятия Олег Харченко комментирует журналистам достоинства новых машин:
- Очень современная и продвинутая техника. Мы долгое время ничего не закупали у Курганского автобусного завода, и я был удивлен, что там начали выпускать такие машины. Поверьте, это уже не те кавзики, на которых мы в детстве ездили в школу.
Главное достоинство – экономичность. Затраты на «прокорм» этих автобусов будут как минимум вдвое ниже, чем на аналогичную технику, работающую на дизеле. Еще один важный фактор – экологичность. У метановых двигателей практически нет вредных выхлопов – не в пример жутко чадящим и воняющим дизелям. Особенно разница будет чувствоваться морозной зимой, когда технику нельзя глушить.
Полунизкопольные автобусы рассчитаны на 28 сидячих мест и около 70 стоячих. Они уже с завода оборудованы дополнительными печками, системами видеонаблюдения и аудиовидеооповещения пассажиров. При остановке пневматическая подвеска немного опустит автобус, а система «книлинг» чуть наклонит его в сторону дверей. Это чтобы пассажирам было удобнее входить-выходить. Если нужно перевести маму с детской коляской или инвалида, из ступеньки в дверях выдвигается металлическая аппарель, по которой коляску легко закатить в салон.

IMG 3220

Впрочем, всеми этими наворотами сейчас трудно кого-то удивить: автобусные заводы стараются выпускать конкурентоспособную продукцию. А вот что касается используемого топлива, то у курганской техники пока мало конкурентов. Между тем в правительстве России посчитали, что именно за метановыми двигателями будущее. Ведь это топливо, которое не нуждается в переработке: оно идет прямо из скважины, следовательно, его себестоимость гораздо ниже, чем у бензина или дизеля и даже чем у пропан-бутана, который тоже необходимо получать в заводских условиях. Что касается экологической чистоты, то здесь у метана практически нет конкурентов в ряду углеводородных видов топлива.

Новые заправки
Когда новые автобусы выйдут на линию, пока сказать трудно. Главная загвоздка здесь в метановых заправочных станциях. Их в Ноябрьске пока нет. Совсем скоро местное подразделение «Газпром-ГМТ» приступит к строительству такой АЗС. Еще одну заправку начали возводить на средства частных инвесторов. Более того, как рассказал Олег Харченко, у ПП уже есть договоренность взять в аренду у «Газпром-ГМТ» передвижной терминал для заправки метаном. В более же отдаленной перспективе – обустройство на территории «Пассажирских перевозок» собственной мини-АЗС на этом виде топлива. В МУПе планируют постепенно заменить большую часть автопарка именно на метановые машины.
Пока новые автобусы ждут заправочных мощностей, на самом предприятии идет подготовительная работа. Стояночные боксы оснащаются специализированными системами пожаротушения и приточной вентиляции – таковы требования к содержанию техники. Персонал проходит переобучение. Метановые двигатели имеют свои особенности эксплуатации, и их необходимо знать как водителям, так и инженерно-техническому персоналу.

Форма от-кутюр
В этом году руководство «Пассажирских перевозок» решило одеть водителей в новую фирменную униформу. Как считает директор предприятия, одежда должна быть не только удобной, но также стильной и долговечной. Модели из магазинов всем этим качествам в полной мере не соответствуют, поэтому решили прибегнуть к услугам местного дизайнера Жанны Темниковой – той самой, чьи модели в прошлом году произвели фурор на выставке в Милане. Внешний облик и детали униформы модельер обсуждала и согласовывала с трудовым коллективом. По словам Олега Харченко, первая партия уже пошита и роздана водителям.
В этом году зимний сезон в «Пассажирских перевозках» начался с 1 сентября – на месяц раньше обычного. По словам Харченко, таково было пожелание заказчика. Зимнее расписание отличается от летнего тем, что на линию выходит больше автобусов, следовательно, сокращаются интервалы ожидания.
- Если летом у нас на линии 28 единиц техники в смену, то в зимний сезон – 33 единицы, - говорит директор ПП.
Кстати, с первого же сентября ноябрьские учащиеся для проезда в муниципальном общественном транспорте могут пользоваться своими картами школьника. Их нужно прикладывать к кассовому терминалу на входе. Приложил – получил бесплатный билет, и в путь.

Фото автора.

ntiamig newlogo radio