Сегодня школы в муниципальных образованиях используют каникулярное время для тестирования различных электронных платформ, таких как Skype, Zoom и других.

Сегодня школы в муниципальных образованиях используют каникулярное время для тестирования различных электронных платформ, таких как Skype, Zoom и других.

DSC 1372

Прокомментировала переход к новым образовательным технологиям начальник департамента образования администрации города Светлана Фатеева:
– Мы переводим школьников на дистанционное обучение в рамках ограничительных мер по предупреждению распространения коронавируса. Учителя будут использовать образовательные платформы, рекомендованные Министерством просвещения. Хочу сказать, это не то же самое, что применяли педагоги в актированные дни, сейчас отработаны новые методики, стали популярны социальные сети, групповые чаты. Есть свои сложности при переходе к новым образовательным форматам, но они носят, скорее, прикладной характер. Все проб-лемы мы решаем. Например, тех ребят, у которых нет дома компьютеров, мы обеспечим ноутбуками: с родителями будет заключен договор безвозмездного использования техники. Благо, что в Ноябрьске с 2011 года реализуется проект «Один компьютер – один ученик»: электронных устройств хватит на всех. Ведутся переговоры с компанией «Ростелеком» по проведению Интернета тем семьям, у которых его нет. Но если родители против подключения Сети, то учебный материал структурируется и загружается преподавателем в отдельный ноутбук, на котором ученик занимается. Нормы СанПиНа диктуют ограничения в использовании электронных устройств: с первого по четвертый класс дети могут заниматься на компьютере не более пятнадцати минут, с пятого по восьмой класс – двадцать, старшие классы – двадцать пять минут. Для знакомства с новым материалом этого достаточно.

DSC 1429

Однако, как говорят сами педагоги, для онлайн-уроков необходимы отдельные планы: надо уложиться в отведенное время, разработать специальные тесты для самостоятельных работ. Приходится поломать голову над тем, как лучше подать материал.
– Первую учебную неделю после каникул не будет домашних заданий, – поясняет Светлана Игоревна. – Оценки тоже ставить не будут. Тандем родителей, учителей и школяров все преодолеет, процесс этот неизбежный – цифровизация давно стучится в двери образовательных учреждений.

Дети в Сети как рыба в воде

В школе № 6 педагоги отрабатывали навыки онлайн-обучения на семинаре, который организовала Наталья Путинцева, учитель русского языка и литературы, руководитель методического тьюторинга «Один ученик – один компьютер». Наталья Михайловна выпустила в прошлом году одиннадцатиклассников, готовила их к ЕГЭ частично дистанционно. То есть наряду с традиционными формами обучения прибегла к цифровым технологиям. И очень успешно.
– Сегодня я познакомила коллег с вебинарной платформой Zoom. Мы отрабатывали подключение с пятиклашками, это был классный час. Одновременно на связи было десять детей. Для участия в конференции ребята через ресурс «Сетевой город» заходят по ссылке и вливаются в общую беседу. Трудностей при этом у них не возникает, в Сети они чувствуют себя как рыба в воде. Существует много различных образовательных платформ, на которых можно организовывать работу: «Веб-Грамотей», «Учи.ру», «Яндекс. Учебник», «ЯКласс», «Олимпиум» и другие.

DSC 1434

В школе № 3 учитель математики Нина Александровна Юдина решала с десятиклассниками простейшие тригонометрические уравнения. Подключились к дистанционному обучению через Skype.
– Много записей на доске, поэтому пользоваться Skype удобно, – объяснила выбор этой электронной платформы завуч школы Светлана Панина. – Урок проходит в режиме тестирования, мы пробуем разные форматы. Главное, чтобы не было технических сбоев. Я считаю, что для физико-математических классов это наиболее приемлемая форма дистанционного обучения. Дети видят уравнения и слышат голос учителя, а в чате они могут письменно задавать все интересующие их вопросы. В дальнейшем мы думаем выкладывать такие занятия на YouTube.

DSC 1513

Участвовало тридцать старшеклассников: к 10 «Б» присоединились однокашники из соседней параллели.
– Раньше мы использовали Skype для подготовки наших вундеркиндов к предметным олимпиадам, сегодня расширили аудиторию. Теперь можно бесплатно подключать одновременно до ста человек, – констатирует Светлана Валерьевна.

DSC 1539

Надо признать, что электронные ресурсы пришли в образовательный процесс навсегда. Дистанционные технологии уверенно набирают темп, хотим мы этого или нет. Главное, чтобы программное обеспечение было современным. Что касается алгоритма онлайн-занятий, то учителя его осилят. Дети помогут.

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio