«Яндекс» провел для «кванторианцев» урок, посвященный алгоритмам и искусственному интеллекту.
Сегодня цифровизация меняет требования практически ко всем современным профессиям. Например, каждый сотрудник, работающий с конфиденциальными данными, должен обладать базовой цифровой грамотностью.
9 декабря в конференц-зале детского технопарка «Кванториум» собралось порядка 80 учащихся старших классов вместе со своими наставниками Мариной Люкшиной, Олесей Янгизовой и Надеждой Красовской. Отметим, организаторы мероприятия, представляющие стратегического партнера всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» – компанию «Яндекс», неслучайно выбрали именно этих школьников. Ребята регулярно занимаются на различных площадках технопарка, постигают азы программирования, проектируют, проводят эксперименты, участвуют в технических конкурсах и многие из них уже выбрали профессии, связанные с высокими технологиями.
На встрече с юными ноябрянами с приветственным словом выступил заместитель главы городской администрации Сергей Горбачев. Он пожелал подросткам успешно развиваться в мире IT-технологий и отметил, что сегодня цифровизация применяется практически в каждой сфере нашей жизни и поэтому очень важно постигать ее азы уже в раннем возрасте.
Во время своего выступления на открытом уроке на тему «Код города: технологии в движении» руководитель группы поиска и назначения водителей Yandex Go Артем Халиев использовал фото- и видеоматериалы. В начале лекции спикер познакомил аудиторию с более чем столетней историей частного извоза в России. Затем на примере сервиса такси ребята узнали, как современные технологии, в том числе искусственный интеллект и машинное обучение, помогают людям быстро и комфортно перемещаться по городу. Слушатели познакомились с технологическими решениями, с теорией графов, которая лежит в основе построения маршрутов, а также с алгоритмами, помогающими найти кратчайший путь до пункта назначения и сократить время подачи такси. Также школьникам рассказали, как искусственный интеллект помогает находить попутчиков для совместной поездки. Эксперты пояснили, как математические модели и алгоритмы обеспечивают работу такси и помогают эффективно совершать поездки даже в час пик.
– Проект «Урок Цифры» – отличный способ мотивировать старшеклассников выбирать технические специальности и популяризировать профессию инженера, – сказал директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования компании «Яндекс» Дмитрий Растворов. – Математика и информатика лежат в основе всех цифровых сервисов. На «Уроке Цифры» мы знакомим школьников с современными технологиями, которые делают жизнь в городе комфортнее, и рассказываем, какие ИТ-специалисты работают над такими задачами.
Со слов Дмитрия Растворова, помимо базовых представлений об искусственном интеллекте, машинном обучении и теории графов, участники «Урока Цифры» могут овладеть навыками цифровой безопасности и защиты от цифровых угроз на примере фишинга.
Все материалы, предназначенные для людей разного возраста, доступны на сайте урокцифры.рф. Заниматься можно как с преподавателями или родителями, так и самостоятельно. Для учителей эксперты «Яндекса» разработали методические материалы, которые помогут провести урок и объяснить школьникам принципы работы современных городских сервисов и лежащие в их основе технологии, математические модели и алгоритмы.
Следующие встречи сотрудники компании проведут в Муравленко, Губкинском и Лабытнанги. Всего за эту неделю на «Уроке Цифры» побывают более 500 ямальских школьников.
ФОТО ЕЛЕНЫ ВИШНЕВСКОЙ