«Дополненная реальность» – так называется экспозиция работ Алексея Андреева, представленная в МРЦ. Его картины – нечто среднее между графическим изображением и фотографией. К тому же при просмотре вы будете слышать музыку.

«Дополненная реальность» – так называется экспозиция работ Алексея Андреева, представленная в МРЦ. Его картины – нечто среднее между графическим изображением и фотографией. К тому же при просмотре вы будете слышать музыку.

Чтобы увидеть цифровые шедевры и услышать мелодию, нужно установить на свой смартфон или планшет приложение A Separate Reality или Alchemy AR. Сделать это можно в выставочном зале по QR-коду – в Музейном ресурсном центре есть бесплатный Wi-Fi.

IMG 0173

Необычные азы на поприще художника
Работы Алексей Андреев создал при помощи специальных компьютерных технологий. Начинал художник с обычной графики – рисовал карандашом и тушью на бумаге. Талант проявился у него с раннего возраста, в детстве Алексей занимался в художке. В1995 году поступил в Новгородский госуниверситет, где познакомился с первыми появившимися в России графическими редакторами.
В 1997-м у него был собственный сайт, и Алексей гордо именовался компьютерным дизайнером. Затем попробовал себя в анимации, работал с Георгием Данелия над мультфильмом «Ку! Кин-дза-дза» (ремейк художественного фильма).
Открыв возможности цифровой живописи, мастер решил заниматься именно этим направлением. В одном из интервью специальному техническому изданию он так объяснил свой выбор: «Вся моя мастерская – это планшет, на котором я могу работать везде, в любое время дня и ночи. Нет проблем с транспортировкой и хранением готовых работ, за одну секунду благодаря Интернету я могу отправить картину на другой конец света, а если разместить ее в Сети, то просмотр несколькими сотнями или тысячами людей обеспечен».
Проект «Дополненная реальность», с которым знакомятся ямальцы, у Андреева не первый. До этого было несколько экспозиций. На одной из них в зале не было ничего: «выставка без картин как материальных объектов». Но стоило навести гаджет на определенное пространство, как на экране смартфона появлялось изображение (при условии, что в телефон была закачана определенная программа). Назывался тот вернисаж «Плотность пустоты»: дело в том, что экспонирование работ в виде распечатанных холстов Андреев считает устаревшим.

IMG 0161

Цифровая индустрия в творчестве
В Ноябрьске все было относительно традиционно. Хотя некоторые пейзажи и кажутся слегка апокалиптичными (а отдельные можно назвать даже депрессивными), посмотреть, как движется по разрушенному городу гигантский паук, плетя свою паутину-матрицу, или как текут по ступеням лестниц медузы на длинных дрожащих ножках, мне было интересно. Если не с эстетической точки зрения, то с технологической точно.
В отличие от черно-белых изображений Андреева его цветные работы наполнены солнцем, светом, всевозможными яркими оттенками: плывущая в безбрежном океане черепаха, девушка, медитирующая в позе лотоса (при просмотре картины звучит восточная мелодия).
С помощью цифровых технологий художнику, например, удалось передать атмосферу ночного города с падающим на землю снегом.
– Больше всего я люблю рисовать небо, сам не могу объяснить почему. Оно всегда притягивало меня, сколько себя помню, – еще одно признание художника, найденное мною на просторах Всемирной паутины.
Сотрудник МРЦ Дина Росоловская рассказала зрителям, что любимые авторы Алексея Андреева – братья Стругацкие и Карлос Кастанеда. В книгах фантастов и философов он черпает идеи для своих картин.
Задумка оснастить работы дополнительной реальностью – рассматривать их как видеофайл или трехмерный объект – принадлежит не одному человеку, а команде дизайнеров, которые много лет работают в творческом содружестве. Приложение Alchemy AR доступно всем желающим, скачать его можно бесплатно.
Выставка «Дополненная реальность» будет экспонироваться в Музейном ресурсном центре до 20 марта.
ФОТО АНАСТАСИИ ДАНИЛЕНКО

ntiamig newlogo radio