На базе Центра духовно-нравственного воспитания в скорости и мастерстве состязались гонщики из Сургута, Нового Уренгоя и команда Дворца молодежи из Ноябрьска. 

На базе Центра духовно-нравственного воспитания в скорости и мастерстве состязались гонщики из Сургута, Нового Уренгоя и команда Дворца молодежи из Ноябрьска.


Кто еще не был на соревнованиях, где по трассе носятся почти игрушечные модели автомобилей, обязательно сходите. Во-первых, вы попадете в некое подобие ремонтной мастерской и сможете разглядеть, как устроены гоночные модели. Во вторых, станете свидетелями спортивных состязаний, в которых есть скорость, столкновения и вылеты машин за пределы трассы, как в «Формуле-1». Правда, здесь не так шумно: машины с электроприводом, а гонщики, на них «ездящие», внешне спокойны – напряженность борьбы заметна только по их лицам.

Автомодели 2


Отметим, что заезды автомоделей в нашем городе проходят с 2006 года. В таких соревнованиях участвуют люди любого возраста, от восьми лет и старше. Есть и совсем взрослые спортсмены. Ноябрянин Андрей Еремин с детства увлекся авиамоделями, стал одним из немногих, кто стоял у истоков этого вида спорта в нашем городе. Со временем пристрастился к наземным машинам.
– Это довольно дорогое удовольствие. Модели покупаем за свои деньги, затем дорабатываем их, чтобы можно было участвовать в соревнованиях. Нужны мощные аккумуляторы, двигатели, контроллеры, приемники и передатчики. Это дополнительные затраты, – рассказывает Андрей.

Автомодели 3


В пылу борьбы, в которой есть свои правила, модели нередко бьются друг об друга, срываются в штопор на виражах, врезаются в разделительные барьеры. Ремонт происходит здесь же, рядом с трассой. И занимаются им сами гонщики.
Старшеклассник из Сургута Терентий Ганин завоевал уже не одну медаль, в моделях он разбирается отлично.
– Надоело строить корабли, покатался на модели Таmiya ТТ-01, потом у друга взял Хray Т-2, затем купил самую топовую модель Хray Т-4, – сыплет терминами Терентий. – Теперь у меня Хray Х-12, на мой взгляд, это самая удачная модель.
Примечательно, что деньги на свое увлечение парень добывает сам: чистит двор, разносит буклеты – как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. Впрочем, поездки на соревнования обеспечивают родители.
В программе турнира квалификационные и финальные заезды в нескольких классах автомоделей. Все зависит от возраста участников, размера и категории машин.
– Есть багги, шоссейные модели и даже грузовики. Отдельно выступают дети до 12 лет, юноши и взрослые. В этом спорте конкуренция сочетается с взаимопомощью, – рассказывает организатор и главный судья соревнований Александр Геркула. – Старшие участники подсказывают молодым, как себя вести на трассе, ремонтировать машину и улучшать ее. Сейчас родители стараются приобретать детям разобранные модели, чтобы они собирали их по схеме и затем участвовали в гонках.

Автомодели 4

Автомодели 5


Участникам было предоставлено по четыре заезда по пять минут каждый. Задача – набрать как можно больше кругов. Кто-то с ней справился легко, а вот кому-то в этот раз не повезло.
По итогам командных соревнований в лидеры вышли спортсмены Ноябрьска. Второе место заняли новоуренгойцы, третье – сургутяне. В этом году наша команда планирует впервые поехать на всероссийскую олимпиаду технических видов спорта, которая будет проходить в Пензенской области.

 Фото Ольги Арсенюк

ntiamig newlogo radio