В период пандемии коронавируса внесен ряд изменений в порядок получения медицинской помощи по системе обязательного медстрахования (ОМС). Об этом «СВ» рассказала директор Ямальского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Галина Сударик.

В период пандемии коронавируса внесен ряд изменений в порядок получения медицинской помощи по системе обязательного медстрахования (ОМС).
Об этом «СВ» рассказала директор Ямальского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Галина Сударик.
Так, например, оформить больничный лист без посещения поликлиники могут граждане, прибывшие из страх, в которых зарегистрировано заболевание COVID-19 и проживающие с ними люди. Без изменений медицинская помощь оказывается при угрозе жизни или здоровью, при симптомах простуды (особенно пациентам старше 60 лет), при подозрении на наличие COVID-19, а также экстренная и неотложная помощь.
Пациентам с онкологическими, сердечно-сосудистыми заболеваниями и болезнями эндокринной системы, а также пациентам, нуждающимся в гемодиализе, медицинская помощь продолжает оказываться без ограничений.
Рецептурные лекарственные препараты лечащий врач может выписать дистанционно или при вызове врача на дом. При необходимости, лекарства также могут быть доставлены на дом.
Временно приостановлено проведение профилактических осмотров и диспансеризации. А пациентам с хроническими заболеваниями, при отсутствии жалоб, рекомендовано отложить плановый визит к врачу.
Плановая госпитализация и проведение исследований проводятся только по направлению доктора. Сроки ожидания плановой медицинской помощи могут быть увеличены региональным органом управления здравоохранения.
- В складывающихся условиях наша компания оперативно перестроила свою работу, - отметила Галина Сударик. - Страховые представители «СОГАЗ-Мед» информируют застрахованных лиц не только по вопросам ОМС, но и о новом вирусе, методах профилактики заражения, а также о необходимости вызова врача на дом в случае выявления признаков простудных заболеваний.
Получить консультации страховых представителей граждане могут при обращении в офисы страховой компании, которые работают в дежурном режиме. Информацию о нем можно узнать на сайте «СОГАЗ-Мед». Задать вопросы и получить консультацию люди также могут по бесплатному телефону круглосуточного контакт-центра: 8-800-100-07-02.
- В настоящее время граждан беспокоит вопрос, как получить медицинскую помощь, если так сложилось, что на руках только временное свидетельство, подтверждающее факт оформления полиса обязательного медицинского страхования. На период ограничительных мер людям не нужно приходить в страховые компании за получением готового полиса ОМС, так как постановлением правительства РФ срок действия временных свидетельств продлен до конца 2020 года, - пояснила Галина Сударик. - Поскольку временное свидетельство является документом, который удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное получение медуслуг, вся необходимая помощь будет оказана пациенту по временному свидетельству в полном объеме. По вопросам порядка получения и контроля качества оказываемых услуг, а также прав пациентов в системе обязательного медицинского страхования, граждане могут обращаться в страховую компанию, в которой был оформлен полис ОМС.

Фото из архива "СВ".

ntiamig newlogo radio