Сельскохозяйственный комплекс «Ноябрьский» готов к обязательной маркировке молочной продукции

Сельскохозяйственный комплекс «Ноябрьский» готов к обязательной маркировке молочной продукции.

Начальник цеха реализации сельхозкомплекса Елена Пасека рассказала об этом процессе и его нюансах.

Для здоровья покупателей 

С 1 декабря на полках магазинов СХК «Ноябрьский» появились промаркированные двухмерным штрих-кодом DataMatrixмолочные продукты со сроком хранения до 40 дней.

Елена Пасека рассказала, что маркировка нужна, чтобы сделать рынок прозрачным и предотвратить распространение некачественной продукции. Фейковые товары – серьезная проблема для производителя, они приводят к финансовым убыткам и портят репутацию производителя. Маркировка качественной молочной продукции призвана защитить покупателя и его здоровье от подделок и суррогатк5.

Благодаря нанесенным штрихкодам у каждого потребителя будет возможность проверить качество продукции, отсканировав его с помощью камеры телефона. Сматфоном необходимо считать код Data Matrix на упаковке товара. В скачанном приложении «Честный ЗНАК» можно проверить легальность купленной молочки. Программа моментально покажет всю информацию: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности, условиях хранения и описание товара. Также через приложение гражданин может сообщить контролирующим органам об обнаружении контрафактной продукции.

«Честный ЗНАК» – это национальная система маркировки и отслеживания товаров. Бесплатное приложение доступно для скачивания в PlayMarket и AppStore для смартфонов на базе Android и iOS.

Data Matrix – тот самый штрих-код

Не путайте Data Matrix с QR-кодом. В России QR наносят на документы, билеты, рекламные материалы, бонусные карты магазинов, но не применяют для маркировки (в основном из-за большого размера).

СХК «Ноябрьский» маркирует кодом Data Matrix следующую молочную продукцию: мороженое, молоко, кефир, сыры и другие сквашенные продукты. Цифровые коды нужны не для всей молочки. Правила не касаются весового товара. Это творог, сметана или другие продукты на развес и на разлив.

Как рассказа Елена Пасека, у сельскохозяйственного комплекса производство небольшое, примерно до 2 000 позиций товара в сутки. Поэтому они выбрали бюджетный способ нанесения Data Matrix – кодов. Этикетки со штрихкодом печатают на специальном принтере и наносят вручную. Для удобства потребителя и производителя маркировка располагается сверху или сбоку на упаковке. Но она может находится на любом место, главное, чтобы знак читался.

В следующем году предприятие планирует перейти на типографский метод нанесения кодов. Для этого уже заключили договоры на поставку упаковки с нанесенной маркировкой с предприятиями Москвы и Тюмени.

За отсутствие кодов DataMatrix производителям грозит административная ответственность в виде штрафа от 50 тысяч до 300 тысяч рублей. Сотрудников могут оштрафовать до 10 тысяч рублей.

Помимо штрафов, для нарушителей предусмотрена конфискация незаконных товаров. Контроль за оборотом маркированной продукции осуществляет Роспотребнадзор, ФНС России и Федеральная таможенная служба. Также предусмотрено уголовное наказание при нарушении в крупном размере от 400 тысяч руб.

Натуральное и качественное 

Директор сельскохозяйственного комплекса «Ноябрьский» Анна Голубева говорит, что вся их продукция экологически чистая и натуральная, имеет необходимые документы для подтверждения ее соответствия ГОСТам пищевой промышленности РФ и Таможенного союза в рамках ЕАЭС. 

Товары местного производства можно купить в «Ленте», в магазине «Наше ноябрьское», который находится в торговом комплексе «Городок». Также продукция представлена в павильоне напротив ЦГБ на улице 60 лет СССР и у детской поликлиники на улице Советской. Не так давно состоялось открытие нового магазина при сыроварне на улице Магистральной, 113в.

Анна Голубева отметила, что горожане хорошо покупают молоко, масло и местные сыры. Людям нравятся как твердые, так и полутвердые, а также рассольные. Также пользуется спросом буррата, моцарелла и халлуми.

Несколько этапов маркировки

В России процесс внедрения маркировки молочной продукции в системе «Честный ЗНАК» начался в 2019-м. Завершить его планируется к 2023 году. С 20 января 2021-го изготовители стали на добровольной основе наносить средства идентификации на свою продукцию.

С 1 июня нынешнего года в России ввели обязательную маркировку сыров. К этой дате производители должны были зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ», описать товары в каталоге, закупить оборудование, настроить процессы нанесения кодов. С 1 сентября 2021-го ввели обязательную маркировку молочной продукции со сроком годности больше 40 дней, а с 1 декабря внедрили маркировку молочных продуктов со сроком годности меньше 40 дней.

Фото Дмитрия Агатия 

ntiamig newlogo radio