Наступивший год внес некоторые коррективы в жизнь автовладельцев и тех, кто только готовится сесть за руль.

Наступивший год внес некоторые коррективы в жизнь автовладельцев и тех, кто только готовится сесть за руль.

Уезжать не надо
Важное изменение касается регистрации транспортных средств. Как рассказал «СВ» заместитель начальника регистрационно-экзаменационного отдела городской ГИБДД Дмитрий Махотин, основное требование законодательства заключается в том, что транспортное средство должно быть привязано к месту постоянной регистрации владельца. То есть у жителей Ямала госномера машин должны иметь 89-й регион. Если, к примеру, человек прописан в Тюмени, но имеет постоянную работу в Ноябрьске и приобрел здесь автомобиль, ему не нужно ехать в областной центр, чтобы поставить машину на учет. Это можно сделать, не покидая нашего города.
В местном ГИБДД у гражданина примут документы, выдадут ему свидетельство о регистрации ТС и подберут для его железного коня виртуальный номер с цифрами 72 из федеральной компьютерной сетки МВД. Далее автовладелец должен обратиться в частные компании, которые изготавливают автомобильные номерные знаки. В Ноябрьске по этому профилю работают два предпринимателя: Сергей Мельников и Сергей Фокин. Их координаты указаны на стендах в здании автоинспекции.
Что касается местных жителей, они могут получать номера как непосредственно через ГИБДД, так и заказывать у тех же частников. При этом цена на услуги будет одна и та же – 2 000 рублей.
Еще с прошлого года изменились требования к возрасту владельцев транспортных средств: зарегистрировать машину на себя имеет право гражданин не моложе 16 лет. До наступления этого возраста колесная техника должна быть оформлена на родителей либо опекунов несовершеннолетнего.
Анонсируемую в центральных СМИ информацию о том, что автосалоны будут обязаны продавать своим клиентам машины с уже установленными на них госномерами, в ноябрьской ГИБДД комментируют следующим образом:
– Ни в Ямало-Ненецком, ни в Ханты-Мансийском округах автосалоны еще не имеют соответствующей аккредитации и специалистов. Пока все будет идти по старой схеме: у автовладельцев есть десять суток на то, чтобы после приобретения транспортного средства произвести его регистрацию и получить государственные номерные знаки.

Минус полигон
Появился ряд нововведений (всего их 14), касающихся процедуры сдачи экзамена на автомобильные права. Рассмотрим самые важные из них.
С 1 октября из практической части экзамена уберут полигон. Предполагается, что все упражнения, которые выпускник автошколы выполнял в условиях специализированной площадки (заезд в гараж задним ходом, «горка», параллельная парковка и т. д.) он будет делать непосредственно на дороге. При этом, как новшество будет осуществляться на практике, местные автоинспекторы не поясняют. По словам Дмитрия Махотина, никаких инструкций на этот счет они еще не получали.
Также с 1 октября срок действия результатов теоретического экзамена будет составлять шесть месяцев. В течение этого времени курсант должен сдать вождение. Если не успел, назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.
Изменяются и сроки пересдачи. Теорию можно будет сдать не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 календарных дней со дня проваленного испытания. После третьей и последующих неудачных попыток – не ранее чем через месяц и не позднее трех месяцев. Практический экзамен у вас «перепримут» в срок от семи до шестидесяти дней. После третьей и последующих попыток придется взять еще большую паузу и снова явиться в ГИБДД минимум через 30 дней, максимум – через три месяца.
Обладателям прав на управление машинами с коробкой-автоматом, желающим получить удостоверение на «механику», с 1 октября разрешат не сдавать теорию – останется только практическая часть.

Инструктор-педагог
С 1 января в правила дорожного движения внесли новые термины: «обучающийся вождению» и «обучающий вождению». А с 1 октября последние, помимо действующего водительского удостоверения, должны иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством. То есть инструкторы автошкол приравниваются к педагогическим работникам.
Как рассказал директор ноябрьской автошколы Всероссийского общества автомобилистов Евгений Манаков, на сегодняшний день все инструкторы этого учреждения уже прошли масштабную переподготовку и имеют корочки мастеров производственного обучения.
– Мы стараемся соблюдать все нормы законодательства и к нововведениям готовимся тщательно и заблаговременно, – рассказал Манаков «СВ». – Качество обучения у нас растет, ужесточаются требования при сдаче внутреннего экзамена, чтобы на испытания в ГИБДД наш курсант вышел, имея подготовку должного уровня.
Еще директор самой крупной городской автошколы сообщил, что скоро в официальной группе учреждения в социальной сети «ВКонтакте» будет запущена страница, на которой разместят видеоролики с ошибками, допущенными курсантами во время практических испытаний. Дело в том, что все учебные автомобили оснащены немалым количеством видеокамер, снимающих процесс сдачи экзамена со всех ракурсов. Руководство школы считает, что данная новация будет полезна как самим героям роликов, сомневающимся в объективности экзаменаторов, так и их товарищам: учиться на чужих ошибках всегда проще.

Фото из архива "СВ".

ntiamig newlogo radio