Ее родители, бабушки и дедушки всю жизнь прожили в сельской местности и выращивали хлеб.

Антонина Горовая сама родилась в городе Лебедине Сумской области, там же окончила медучилище и с 1954 года и до выхода на пенсию в 1992-м проработала фельдшером в Антрацитовской райбольнице Луганской области. В советские годы в Антраците действовали десятки шахт, сегодня осталась одна — Комсомольская, и та работает с перебоями из-за обстрелов.

Муж Антонины Ивановны погиб молодым в результате несчастного случая, и единственного сына Колю она воспитывала одна. Николай Жук в 1984 году приехал на заработки на Ямале, да так и остался здесь. Мужчина сменил немало профессий на предприятиях Ноябрьска, был слесарем, сварщиком, стропальщиком и машинистом.

— В августе 2014-го забрал мать к себе, в Ноябрьск, — рассказывает Николай Иванович. — Тогда в Антраците стали беспредельничать бандиты, участились убийства, грабежи, изнасилования, начались бомбежки. Жители домов прятались от взрывов «Града» в подвалах. Мама спала в ванне. Надеялась, что чугунное изделие советского производства защитит ее от осколков. Через девять месяцев отвез ее обратно и каждый день звонил. Но 26 февраля этого года она мне позвонила в слезах и сказала только одно слово: «Приезжай!» Я быстро собрался, на машине за трое суток добрался до Антрацита. На улицах практически никого не было, все горожане сидели в подвалах, а со стороны Луганска и Донецка звучали взрывы.

По словам Николая Ивановича, он тогда очень удивился, когда по кабельному украинскому телевидению услышал о 9 тысячах погибших российских военных, сотнях уничтоженных танков, самолетов. На экране телевизора показывали якобы кадры грязных, голодных солдат из России, просящих милостыню. Наш собеседник уверен: грязная пена фейков сойдет, и мир наконец узнает правду.

По приезде в Ноябрьск Антонина Ивановна стала жить в квартире сына. Украинскую пенсию 9 тысяч рублей она в последний раз получила в феврале. Теперь стоит рассчитывать только на пенсию Николая Жука, а это 24 тысячи рублей плюс ямальская выплата и субсидия на жилье. Сейчас нужно вставать на регистрационный учет, получать российский паспорт, проходить медкомиссии, необходимы юридические услуги, а все это стоит денег.

Антонине Горовой 85 лет. Одиночество и жизнь в четырех стенах не для нее. Женщина хочет влиться в городское содружество ноябрьских пенсионерок, общаться с людьми, вместе заниматься рукоделием и творчеством. Ведь, несмотря ни на что, жизнь продолжается.

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio