27 сентября в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников. Валентина Винникова более 40 лет посвятила дошкольникам. Ее любят дети, ценят и уважают коллеги. Когда родители записывают своих малышей в детский сад, считают большой удачей попасть в группу Валентины Васильевны. «У нас к ней старший ходил, теперь и младшего хотим записать», – говорят они.

27 сентября в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников.

ОДНА МАМА НА 25 ДЕТОК
Валентина Винникова более 40 лет посвятила дошкольникам. Ее любят дети, ценят и уважают коллеги. Когда родители записывают своих малышей в детский сад, считают большой удачей попасть в группу Валентины Васильевны. «У нас к ней старший ходил, теперь и младшего хотим записать», – говорят они.
– В 1977 году я окончила джезказганское педагогическое училище в Казахстане и по распределению попала в карагандинский дошкольный детский дом, – вспоминает Валентина Васильевна. – До этого не знала, как живут ребятишки без родителей. И очень быстро поняла, что мы как воспитатели несем огромную ответственность за них. Малыши быстро привязываются к воспитателям и не отпускают от себя. Мы, молодые сотрудники, все время были рядом с ними, даже оставались ночевать. Нам было трудно с ними расставаться. Часто брали по три-четыре ребенка в город покататься на трамвае, погулять в парке. А еще малыши считали нас родными. Только представьте: я иду с выходных на работу, а они стоят у окна. Все 25 человек стоят и ждут. Как ни странно, мамы у всех, кроме одной девочки, были. Только приходили они к ним редко, и часто нетрезвые. В обычном детском саду совсем другая обстановка. И через некоторое время я решила, что лучше мне перейти туда.

РАЗГЛЯДЕТЬ ТАЛАНТ
25 лет Валентина Васильевна работает воспитателем детского сада, 14 из них – в МАДОУ «Малыш». Имеет первую квалификационную категорию. Награждена почетной грамотой Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В 2014/2015 учебном году Валентина Васильевна стала победителем всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» в номинациях «Педагогические инновации в образовании» и «Здоровьесберегающие технологии». В 2016/2017-м – победитель международных конкурсов «Волонтерское движение» и «Методические разработки педагогов». В 2018/2019-м – победитель всероссийского конкурса «Лидер».
Воспитанники Валентины Винниковой становились призерами международных конкурсов «Человек и природа», «Исследовательская работа в детском саду», «Конкурс чтецов», всероссийских конкурсов «Талантливые дети России», «Доутесса» и многих городских. Среди них Максим Корсаков, чемпион Ямала по шахматам среди школьников, он учился делать первые ходы под руководством Валентины Васильевны в «Малыше». Родители заметили его стремление и поддержали, но каждый раз встречают воспитателя и благодарят ее за то, что именно она научила их сына играть в шахматы.

ОТКРЫТИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
– Работать с дошколятами – это каждый день делать открытие, – уверена Валентина Васильевна. – То мы с ребятами наблюдаем, что происходит со снегом, если его занести в теплое помещение, то смотрим на раскрывающиеся в воде цветы, то выращиваем лук на подоконнике. А какие смешные словечки они говорят! Не перестаю им удивляться.
Как отмечает Анжелика Малицкая, заместитель заведующего МАДОУ «Малыш», дети с Валентиной Васильевной могут сочинить сказку о любом предмете: камешке, травинке, веточке. Рассмотрят его со всех сторон, поразмышляют, откуда он появился, какой он, что с ним можно сделать. А еще педагог много поет для детей. Особенно когда набирает «годовичков» в младшую группу. За столько лет работы у нее накопилось несчетное количество детских и фольклорных песен, стихов. Ребята слушают, запоминают. Вовлекаются в этот процесс настолько, что приходят на музыкальное занятие и устраивают руководителю концерт. Сейчас у Валентины Васильевны старшая группа, если надо привлечь их внимание или организовать, то она им поет.
– Чем тише говоришь, тем больше дети слушают, – считает наша героиня. – Мне интересно с ними, им – со мной. Ни разу не пожалела, что выбрала работу воспитателя. Была возможность поступить на факультет иностранных языков. Я хорошо немецкий знала, могла книги читать. Но выбрала дошкольное образование. Это был правильный выбор.

РАБОТАТЬ ДУША В ДУШУ
– В «Малыше» работаю почти 14 лет, и это самый лучший детский сад, в котором мне доводилось трудиться, – признается Валентина Васильевна. – У нас хороший коллектив. С Ларисой Зыковой, сменным воспитателем, мы настолько хорошо сработались, что не можем друг без друга. Такого взаимопонимания у меня еще ни с кем не было. Семь лет мы дополняем друг друга, как две половинки одного целого. Каждый день иду на работу с радостью.
В ближайших планах Валентины Винниковой – довести до выпуска свою старшую группу, чтобы все воспитанники успешно начали обучение в начальной школе. Будет ли она брать новую группу, пока не знает, но с педколлективом и шумной детворой ей совсем не хочется расставаться.

 

Мнения
Вероника Колоскова, 5 лет:
– Мне нравится, что наши воспитатели умные, хорошие и добрые. Я люблю с ними собирать мелкие пазлы. Хожу в садик с удовольствием. Мне кажется, профессия воспитателя сложная. Я не знаю, хочу ли быть им, когда вырасту.
Миша Ушаков, 5 лет:
– Работать воспитателем интересно. Можно меняться, когда ребята спят. Мне нравится собирать пазлы, играть с воспитателем в профессии. Я с удовольствием хожу в садик. Думаю, воспитателям с нами легко, они нас любят, проводят с нами занятия.
Денис Севостьянов, 5 лет:
– Профессия воспитателя нелегкая, потому что нас много, а он один. Мне нравятся праздники в садике. Мы вместе с воспитателем собираем конструктор, читаем книжки, делаем зарядку. Чтобы никто не скучал и было весело. Когда вырасту, хочу стать ученым.
Полина Федорова, 5 лет:
– Я думаю, что работать воспитателем нелегко, потому что нужно следить за своими детьми. Одни детишки послушные, а другие не слушаются. Сложно с теми, кто не слушается. Мы с воспитателем читаем книжки, ходим гулять. Когда мы катаемся с горки, она следит, чтобы никто не упал. Когда вырасту, хочу быть художницей или гимнасткой.
Арина Бабикова, 5 лет:
– Воспитателем работать сложно, все всё просят, спрашивают разрешения, надо вырезать за детей, если у них не получается. Работать с нами интересно, можно проводить разные занятия, ходить гулять. Я не хочу быть воспитателем, когда вырасту, потому что там будут всякие сложности. Еще не думала, кем хочу стать.

Комментарий
Анжелика Малицкая, заместитель заведующего МАДОУ «Малыш»:
– Если есть любовь к детям, то профессиональные навыки приложатся. Когда приходит молодой специалист, мы смотрим, имеется ли у него желание добиться результата в работе с маленьким ребенком, относится ли он к нему на равных, переживает ли за него. Призвание можно увидеть сразу. Самое главное в нашей работе – это воспитание нравственных качеств у детей, и только потом обучение различным навыкам. Не так важно, будет ли ребенок «умным», это понятие относительное, важно, чтобы он вырос Человеком.
Отношение к профессии воспитателя разное. Часто недооценивают ее значимость. В школе учитель будет прежде всего учить, а семья и детский сад – воспитывают. И в этом плане воспитатель важнее, чем все другие педагогические специальности. Мы рады, что настало такое время, когда у нас есть выбор среди желающих работать воспитателем. В Ноябрьск приезжает много молодых девушек с высшим дошкольным образованием. Государство разными способами поощряет это стремление, улучшает меры социальной поддержки работников образования.

Фото Натальи Ушаковой