В конце ноября у сельхозкомплекса «Ноябрьский» сменился руководитель. Исполняющей обязанности директора назначена выпускница Костромской сельскохозяйственной академии Анна Голубева. Анна Владимировна ранее работала ведущим аналитиком отдела муниципального заказа администрации города, а теперь будет заниматься делами самой крупной муниципальной фермы юга Ямала. В настоящее время работа сельхозкомплекса сконцентрирована на молочном направлении. Дойное стадо насчитывает более 200 коров, которые дают свыше 2 тонн молока в сутки. Корреспондент «СВ» выяснил, какие планы по развитию предприятия есть у Анны Голубевой.

В конце ноября у сельхозкомплекса «Ноябрьский» сменился руководитель. Исполняющей обязанности директора назначена выпускница Костромской сельскохозяйственной академии Анна Голубева. Анна Владимировна ранее работала ведущим аналитиком отдела муниципального заказа администрации города, а теперь будет заниматься делами самой крупной муниципальной фермы юга Ямала. В настоящее время работа сельхозкомплекса сконцентрирована на молочном направлении. Дойное стадо насчитывает более 200 коров, которые дают свыше 2 тонн молока в сутки. Корреспондент «СВ» выяснил, какие планы по развитию предприятия есть у Анны Голубевой. 
 

OJ9A3557

- Сколько видов продукции сегодня выпускает «Ноябрьский» и есть ли намерение увеличить ассортимент?

- Мы производим молоко и продукты его переработки, в общей сложности 19 видов. Это молоко цельное, пастеризованное, топленое, сметана и творог различной жирности, творожная масса, сливочное масло, йогурт, кефир, ряженка, снежок, бифидок и сыворотка. Кроме того, реализуем мясо и субпродукты крупного рогатого скота. В настоящий момент вся выпускаемая молочная линейка имеет достаточно большой процент жирности. Вследствие чего мы теряем потребителя, который заинтересован в продуктах пониженной жирности. По этой причине планируем в ближайшее время ввести в продажу 1-процентное молоко и 1-процентный кефир. 

- На ваш взгляд, достаточно ли конкурентоспособна продукция, которую делают в Северной Ниве?

- Наши покупатели – это люди, которые ответственно относятся к свое-му питанию и требовательны к качеству того, что составляет их рацион. У нас все производится из собственного натурального и свежего ­сырья: подоили, тут же переработали и в этот же день доставили фермерский продукт на прилавки. Мы не закупаем чужое молоко, не используем сухую смесь, не добавляем в свой продукт растительные жиры и всевозможные стабилизаторы. Наша молочка имеет сертификаты соответствия и сохраняет в себе максимум полезных свойств.

- Как вы считаете, есть ли необходимость расширять рынок сбыта?

- В настоящее время мясо и молочную продукцию из сельхозкомплекса можно приобрести по четырем адресам: это магазин «Наше Ноябрьское» на улице Новоселов, 6, точка в ТК «Афганец» и два павильона: один – напротив НЦГБ, другой – в районе центральной детской поликлиники. Мы понимаем, что этого недостаточно. Сегодня люди не привыкли ходить далеко за продуктами, они предпочитают покупать все необходимое в магазинах, которые по пути либо рядом с домом. Наше предприятие ведет переговоры с сетевиками на предмет заключения договоров о поставках товара на реализацию. Надеемся, что в скором времени фермерские продукты из Северной Нивы можно будет купить в гипермаркете «Лента» и на торговых предприятиях популярных сетей. Кроме того, у нас есть желание расширить ассортимент продукции, поставляемой в детские сады города. Это может быть не только молоко, но и кисломолочная продукция.

- Увеличить количество собственных фирменных торговых павильонов не планируете?
- Пока нет, но в планах модернизация двух объектов. Ларьки, которые находятся в районе Центральной городской больницы и детской поликлиники, морально устарели и приблизительно к летнему периоду 2020 года будут заменены на новые объекты. Эти павильоны будут более комфортными и просторными, покупатели смогут заходить внутрь, уже не будет необходимости совершать покупки через окошко. Это неудобство мы устраним.

- Сегодя производители активно продвигают свой товар в сети Интернет. Нет желания последовать их примеру? 

- У нашего предприятия появилась собственная страничка в социальной сети «Инстаграм» – mupshk, где мы рассказываем горожанам о наших акциях, производстве и животных. Сегодня социальные сети очень помо-
гают доносить полезную информацию и новости до потребителя, и мы решили использовать этот инструмент. Также для обратной связи заработал официальный сайт МУП «СХК «Ноябрьский».

- Не могу не спросить: в полном ли объеме обеспечены ноябрьские буренки кормом на зиму?

- Проблем с этим нет, договоры с поставщиками заключены, перебоев с доставкой не было. Кроме того, в следующем году мы планируем запустить собственный комбикормовый завод. Необходимое оборудование уже закуплено. Оно позволит нам самостоятельно производить из зерна полноценные корма для своего стада, сделать рацион крупного рогатого скота более сбалансированным. Возможно, наша продукция будет интересна и ноябрьским предпринимателям, которые также занимаются животноводством.

- Последний вопрос: многих горожан интересует, когда на прилавках появятся овощи и зеленый лук, выращенные на ноябрьской муниципальной ферме?

- Мы не намерены отказываться от такого направления, как растениеводство. В январе планируем посадить рассаду. К апрелю-маю в наших торговых точках появятся в продаже свежие помидоры, огурцы, салат и зелень, выращенные в теплицах СХК "Ноябрьский".

ФОТО ОЛЬГИ АРСЕНЮК 

ntiamig newlogo radio