Сказочные снежные фигуры раскрашены яркими красками. Не сегодня завтра трехголовую мышь запрягут в фанерные сани, которые заканчивает мастерить Кирилл Никифоров.

Сказочные снежные фигуры раскрашены яркими красками. Не сегодня завтра трехголовую мышь запрягут в фанерные сани, которые заканчивает мастерить Кирилл Никифоров.

Магические секреты профессионала
Как рождаются в голове художника новогодние сюжеты, что помогает ему воплотить их в жизнь - об этом наш разговор с известным в городе косторезом и скульптором.
- Идея слепить из снега символы года появилась у меня пять лет назад, - рассказывает Кирилл. – Например, поставить перед входом в детский сад обычных Деда Мороза и Снегурочку – это значит уже создать праздничное настроение у родителей и детей. А если необычных? Дед Мороза не с мешком подарков, а с рождественскими коробками в руках, или его внучку не просто чинно стоящую поодаль, а танцующую в хороводе, с летящими по ветру косичками и развевающейся шубке? Малышам нравятся такие сюжеты.

DSC 0189

В предновогодние дни у Кирилла Никифорова много работы, поэтому выловить мастера, чтобы посмотреть и сфотографировать его работы, непросто: в десять утра еще темно, а в два часа дня уже темно.
- Резать фигуры можно ночью, а вот раскрашивать нужно днем, краска иначе ложится, - улыбается Кирилл. - Если снег хорошо утрамбован и сделан правильный короб – нужной высоты, длины и толщины, то мастерить котов, мышей и Щелкунчиков легко.

DSC 0194

Белый и пушистый: снег снегу рознь
С детским садом «Колобок» Никифоров работает не первый год. Во-первых, сюда ходили Мефодий и Софья, его старшие сын и дочь, а теперь и младшая Дарья в ясельную группу дефилирует: ей всего лишь год и девять месяцев, однако рвется в сад изо всех своих младенческих сил. А во-вторых, с заведующей Татьяной Мещеряковой Кирилл находит общий язык с полуслова, что для творческого человека немаловажно.
- Я всегда стараюсь прислушиваться к пожеланию заказчика, - делится секретами Кирилл Викторович. – И будучи заместителем директора Музейного ресурсного центра по развитию народных промыслов и ремесел, и в статусе свободного художника. Например, в «Аленьком цветочке» через несколько дней будут «разгуливать» кот Леопольд и два мышонка, которые строили мультяшному герою всяческие каверзы, и лишь одно могло отвлечь их от проказ – ломтик ароматного сыра с коричневой корочкой и дырками сбоку. Эти фигурки я начинаю резать на центральной площадке детского сада. Еще одно большое дело ожидает меня в начале года – рождественский вертеп возле храма Архистратига Михаила. Его я мастерю три года подряд, думаю, что и на четвертый год сделаю все по библейским канонам, с фигурками животных, людей, иконой. Сейчас на территории церкви смонтирован большой короб, в котором утрамбовывается снег, от его качества во много зависит прочность и надежность сооружения.

DSC 0251

Суметь закрасить выпавший кусок
- Самый лучший природный строительный материал я встретил в прошлом году на территории Центра духовно-нравственного воспитания на берегу озера Ханто. Там главными героями композиции были белые медведи, поэтому снег нужен был чистейший, легкий, без комков и уплотнений, - вспоминает Никифоров. – Если я не планирую красить скульптуру (например, белые мишки остались в первозданном виде), то никаких изъянов не должно быть. Они становятся сразу заметными, это при использовании краски можно прилепить выпавший фрагмент или осыпавшийся бок (хотя это нежелательно). Между тем красить фигуры непросто. Скажу, что в этом году у меня есть помощник – Василий Мордвинцев, во время перевахтовки, в свободные от работы часы он присоединяется к нашему трио (назову еще одного сподвижника-строителя - Юрия Захарова), и тогда дело спорится в два раза быстрее. Василий – настоящий мастер по покраске снежных изваяний. Обычной водоэмульсионной краской с помощью кисточки он покрывает квадрат за квадратом, быстро и качественно: стоит чуть промедлить, и кисточка тут же вмерзает в изделие всем своим волосяным покровом.
Вот такие нюансы есть в работе снежного маляра, а я думала, что мышей и Щелкунчиков красят с помощью баллончиков, как при граффити на стенах домов.
Завершая осмотр сказочных персонажей, я поздравила Кирилла Никифорова с недавней победой в конкурсе «Туристический сувенир Ямало-Ненецкого автономного округа» в номинации «Салехард – новогодняя столица». Мастер представил на суд жюри фигурку Ямал Ири с бубном и символическим посохом, сделанную из лосиного рога и полярной сосны.
- Приятно, когда твое изделие становится брендом окружной столицы, - улыбается Никифоров. – Но у меня есть далеко идущие планы по украшению столицы нефтяной, нашего любимого Ноябрьска. Не только снежными, но и деревянными скульптурами: не мешало бы обновить те, что уже имеются.

DSC 0282

Фото Дмитрия Агатия