Лето в разгаре, и автовладельцам пришла пора подумать о кондиционере

В долгой поездке палящее солнце так действует на водителя автомобиля, что в утомлении человек может запросто направить машину в кювет или на встречку.

Ноябрянин Сергей Пенкин занимается ремонтом радиаторов и кондиционеров более 20 лет и знает свою работу, как говорится, от и до.

– Автокондиционер – это дос-таточно прихотливое оборудование, – рассказывает Сергей Николаевич. – Требует регулярного внимания. Да и потребление топлива при этом незначительно, но растет. Сегодня наличие таких агрегатов уже привычное явление даже в машинах базовой комплектации. В более дорогой системе климат-контроля электроника без участия водителя руководит охлаждением, вентиляцией и отоплением. С помощью датчиков, расположенных по всему салону, в компьютер поступает информация о температурном состоянии. Но есть большой минус. При поломке климат-контроля одновременно перестает работать не только охлаждение, но и отопление. Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает холодильник. Имеется хладагент, который принимает в себя теплый воздух, охлаждает его и отправляет вновь в салон машины. Воздух при этом также становится гораздо суше. Как ни странно, но на Крайнем Севере автовладельцы не представляют свои авто без кондицио-нера. Это объясняется разными причинами. Здесь климат с очень резкими перепадами. За день прохлада может смениться жарой. Кроме этого, в отпускной сезон нередки поездки на землю протяженностью в тысячи километ-ров. Если держать окна открытыми, то в жару на сквозняке можно простудиться, да и у автомобиля будет большая парусность, то есть управляемость машины заметно ухудшится.

Есть правила, которые лучше не нарушать при эксплуатации кондиционера. Чтобы избежать его перегрузки, надо обязательно держать окна закрытыми, при включении не направлять холодную струю на лобовое стекло, так как оно может треснуть из-за резкого перепада температуры. При включении холодильный агрегат надо продержать немного на максимальном уровне, благодаря чему скопившаяся влага выбьется из трубок. Для подсушивания воздуха в салоне во время дождя кондиционер переводят на режим «тепло». При разумной эксплуатации он не сломается и оградит водителя от дискомфорта и усталости.

Фото из архива «СВ»

ntiamig newlogo radio