НТИА «Миг» - четверть века: самые интересные съемки, по мнению Черного, это политические деятели и звезды эстрады.

НТИА «МИГ» - четверть века: самые интересные съемки, по мнению Черного, это политические деятели и звезды эстрады.

– Я родом из Крыма. На Север сначала приехал мой старший брат Александр, после армии и я подтянулся, и то потому что родители попросили отвезти Саше дубленку, – вспоминает Сергей. – Заскочил в Ноябрьск на пару недель и уже собирался ехать в Ижевск: там меня ждали в удмуртском филиале ВГТРК. Съездил с Сашей пару раз на промысел (он работал оператором в «Телеэкспрессе»), посмотрел и остался. Устроился в редакцию НТИА «МИГ». Там, помимо меня, работали Юрий Усаковский, Юрий Гончар, Денис Ядрихинский. Помню свою первую съемку с журналистом Геннадием Киселевым: снимали мы про ямочный ремонт дорог.

IMG 5020

Было время, когда мы сами монтировали сюжеты: взаимозаменяемость на телевидении была всегда. Больше всего мне нравилось работать в производственных цехах: там всегда можно найти интересную фактуру – лица людей, механизмы. Все крутится, вертится, разночастотные интершумы – трубы перекатываются, кран-балка скрипит, трос вибрирует… Всюду жизнь.
Бывали и экстремальные ситуации. Один раз на Дне города меня так толкнули, что я чуть не улетел вместе со штативом. Пришлось поставить камеру и дать отпор хулиганам. Но такое случалось редко, мы не нарушаем закон о СМИ: знаем, где и как снимать, что можно, что нельзя. Криминальные элементы тоже нервничают при виде камеры: один из сюжетов запомнил надолго – про младенца-заложника. Пьяный папаша выгнал жену и оставил трехмесячного сына без материнской опеки. В квартиру заходили с полицией, была опасность, что он причинит вред ребенку. И это на самом деле было так: когда сотрудники правоохранительных органов вскрыли дверь, то увидели, что мужчина держит малыша за ножку вниз головой. Хорошо, что смогли быстро обезвредить хулигана, скрутили и доставили в отделение. Мальчик не пострадал.
Оператору приходится снимать автомобильные аварии, и это тоже долго помнишь, картинка закрепляется в твоем сознании. Несколько раз разбивались вертолеты, мы работали на месте ЧП, и такое, конечно, не забудешь. Важно понимать цели и задачи съемки, как журналист будет расставлять акценты. Картинка должна подкреплять текст, тогда это хорошая работа. Научиться взаимодействовать в паре – первый навык, который следует усвоить на ТВ. Я до сих пор помню наш специальный репортаж, который мы делали с Оксаной Резяповой (Сенчишак) про пивзавод «Агой». Почему он закрылся, как его задавила «Сибирская корона», кто демпинговал на пивном рынке и лоббировал заход в город омских пивоваров. Это было настоящее журналистское расследование, мы работали несколько месяцев. Однако из-за запрета учредителя зритель так и не увидел программу, а Интернета тогда еще не было. Зато мы получили уникальный опыт, как можно использовать скрытую камеру и другие конспиративные способы добычи информации.

 

Фото Вячеслава Овчинникова