Волонтерская деятельность становится нормой жизни, она приносит пользу обществу и каждому ее участнику.
Любовь Киселева в феврале этого года в составе Гуманитарного добровольческого корпуса работала в прифронтовом госпитале и помогала жителям освобожденных территорий Донецкой Народной Республики.
Мы там нужны
Из двухнедельной командировки ноябрянка вернулась в начале марта. В Гуманитарный добровольческий корпус она попала случайно – увидела объявление о наборе в соседнем округе и поняла: надо ехать. Ее семья – муж, сын и дочь – отнеслась к такому решению с пониманием.
– Супруг тоже должен был ехать со мной, но на постоянной работе его отправили в командировку, – рассказывает Любовь Владимировна. – До ДНР вместе с другими добровольцами мы добрались быстро: самолетом до Москвы, дальше на автобусе. Жили в спартанских условиях: спали на раскладушках, иногда не было горячей воды. Но все равно свою миссию я считаю удачной – за 15 дней удалось поработать в нескольких местах. Мы помогали строителям восстанавливать госпиталь, разрушенный храм, в Донецком музыкально-драматическом театре меняли стеклопакеты. Знаете, на стенах там еще кое-где остались щербинки от пуль и осколков, но представления идут: мы даже на спектакле побывали. Ездили с ребятами в Авдеевку кормить население, ежедневно варили по сорок литров борща, поэтому дежурные вставали в пять утра. Люди за едой поднимались к нам из подвалов, среди них нет молодых – они успели выехать, а вот старики остались. Они согреваются теплом от буржуек, которые топят только ночью, а днем, когда проезжаешь мимо таких поселков, кажется, что в них никого нет.
Еще одним местом работы волонтеров стал прифронтовой госпиталь.
– Раненых к нам привозили прямо с поля, – вспоминает собеседница. – Поступает сообщение по рации: «Едет коробочка» – это санитарная машина, которая перевозит раненых. «Тяжелых» мужчины на носилках сразу уносили в операционную, остальных передавали в наше приемное отделение. Мы переодевали их в чистую одежду, обтирали, по возможности оказывали первую помощь. Для этого медицинского образования не требуется, главное – делать все быстро. Поступало много пострадавших с обморожениями. Грязные, холодные, некоторые со старыми необработанными ранами. Им было очень больно. Мы успокаивали их как могли, разговаривали с ними: были и за санитаров, и за психологов. Перед тем как попасть в госпиталь, я боялась, что не справлюсь. Но знаете, все получилось. Хочу снова туда поехать, потому что наша помощь там нужна.
Состояние души
В Ноябрьске наша героиня уже более двадцати лет, и все это время ее жизнь неразрывно связана с волонтерской работой.
– Официально в ряды добровольцев я вступила в 2019-м, – продолжает Любовь. – Мы с коллегами «волонтерили»: помогали пожилым людям и ветеранам. А вообще, эта деятельность перекликается с моей профессией. Я специалист по социальной работе с молодежью. Приехав в Ноябрьск, устроилась в подростковый клуб «Магистраль», потом перешла в «Квартал». Среди моих подопечных семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, с детьми-инвалидами, многодетные. Вместе с сотрудниками постоянно ищем благотворительную помощь для них, помогаем продуктами, одеждой, сотрудничаем с храмом. Иногда приходится и вне работы этим заниматься. Когда началась специальная военная операция, мы с единомышленниками не могли остаться в стороне: начали отливать свечи, плести маскировочные сети, вязать носки, собирали гуманитарку для солдат и мирного населения, медикаменты, перечисляли деньги на покупку дронов. Наверное, не будет преувеличением сказать, что в добровольчестве я с детства. Когда была пионеркой, это называлось тимуровской работой.
Это у нас семейное
Родные всегда поддерживали деятельность Любови Владимировны. А она старалась вовлекать в нее своих детей, а позже и внуков.
– Чтобы научить добру, нужно самой стать примером, – уверена наша собеседница. – Мои дочь и сын уже взрослые, но со мной с детства ходили на волонтерские мероприятия. Когда появились внуки, мы вместе стали посещать клуб «Высокий полет», где участвовали и в семейных программах, и в добровольческой работе: помогали в приюте для бездомных животных, заявлялись на экологические акции. Некоторое время назад дочь с семьей уехала из Ноябрьска, надеюсь, что на новом месте они тоже будут поддерживать нуждающихся.
Недавно в семье Киселевых появилась «подшефная» бабушка. В ходе акции «Мы вместе» Любовь помогала членам семей участников СВО. Так познакомилась с пожилой ноябрянкой, сын которой ушел на спецоперацию. Ей после перенесенного инсульта требовался постоянный уход. На семейном совете было решено, что бабушку не оставят в беде.
Сын Любови Владимировны пока не женат, но у него есть девушка, с которой он познакомился во время волонтерских акций. Они вместе поздравляли детей в больнице и в детском доме. Когда мама уехала в командировку, а отец на работу, молодой человек взял на себя заботу о подопечной бабушке. И наша собеседница была уверена, что он не подведет.
Любовь увлеченно рассказывает про волонтерство, про свою работу, про подростков, с которыми по долгу службы ей приходится общаться, учить их разумному, доброму, вечному:
– Им многое не нравится в нашей жизни, а я предлагаю: «Хочешь изменить мир? Изменись сам, начни с себя!» Народная мудрость гласит: «Под лежачий камень вода не течет». А помогать другим – это первый шаг к большим переменам.
Фото из архива Любови Киселевой