Лето нам дарит возможность насладиться на открытом воздухе скоростью и движением

Лето нам дарит возможность насладиться на открытом воздухе скоростью и движением

Первое упоминание об изобретении велосипеда относится к 1817 году, когда немецкий барон Карл фон Дрез создал двухколесный самокат и назвал его «машиной для ходьбы».
С той поры это средство передвижения претерпело множество преобразований, и сегодня некоторые его крутые представители из карбона и каучука имеют ценники в десятки тысяч условных единиц и развивают скорость за сто километров в час. Если вы решили приобрести железного друга, то учтите, что велосипедный рынок в летнем Ноябрьске – далеко не торговля горячими пирожками. Здесь предложение значительно преобладает над спросом. На площадках перед торговыми павильонами на остановке Киевской, Южном или Северном рынках продавцы рады любому свернувшему к ним с тротуара пешеходу.
Двухколесные изделия в основном родом с подмосковного завода и носят звучные названия американских космолетов многоразового использования. Продукция Поднебесной покупается больше для малышей, так как из-за слабости металла она не в почете у взрослых. На улице стоимость горных, гоночных велосипедов колеблется в диапазоне от десяти до двадцати с хвостиком тысяч рублей – в зависимости от количества аксессуаров и скоростей, наличия дисковых или колодочных тормозов, гидравлики или обычных пружин. В ноябрьских спортивных супермаркетах картина немного иная. Агрегаты тайваньского, швейцарского и немецкого производства стоят от двадцати до тридцати тысяч отечественных дензнаков, а вполне надежный двадцатискоростной казахский экземпляр можно приобрести в районе восьми тысяч. Как говорится, зачем платить столько за имя, если лето на Севере короткое?
Когда искомый объект приобретен, и продавец на прощание поставил печать в гарантийном талоне, стоит позаботиться о знаниях ПДД и умении органично управлять двухколесной машиной, чтобы одновременно рулить, тормозить, удерживать равновесие, нажимать на педали и контролировать окружающую обстановку. Ведь велосипедисты – самые незаметные участники дорожного движения. На тротуарах некоторые индивидуумы с такой скоростью проносятся в нескольких десятках сантиметров от тебя, что успеваешь разглядеть только мелькнувшую спину. А если вдруг в момент обгона ты покачнешься или шагнешь в сторону, то жесткое столкновение с ездоком неизбежно. Еще опаснее ситуация, когда перед машиной на пешеходный переход из-за деревьев выскакивает велосипедист и на большой скорости пересекает улицу.
– На перекрестке, когда для пешеходов загорается зеленый свет, я всегда спешиваюсь со своего железного коня и лишь затем пересекаю «зебру», – говорит житель Ноябрьска и велосипедист с многолетним стажем Евгений Пищев. – Когда навстречу идет поток людей, то вклиниваться в них на скорости – верх невоспитанности и неуважения.
Не всегда виновниками аварий являются обладатели двухколесных машин. Со слов инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ОМВД России по городу Ноябрьску Эльзы Резяповой, в этом году пострадали два несовершеннолетних велосипедиста. На них совершили наезд водители, которые не соблюдали скоростной режим в жилой зоне. Подростки получили ушибы и сотрясения мозга. Что примечательно, 2013 год таких инцидентов не подарил. Сотрудники дорожной полиции рекомендуют при поездке на велосипеде надевать шлем и иные средства безопасности, родителям объяснять своим детям правила дорожного движения. Лицам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, запрещено выезжать на дороги общего пользования, да и взрослым этого лучше не делать. В нашем городе нет специальных велодорожек, а в общем потоке машин велосипедист обычно находится в слепой зоне. Ноябрьск – не мегаполис, и ужиться на широких полупустых тротуарах летом смогут комфортно и пешеходы, и велосипедисты.
ФОТО ВЯЧЕСЛАВА ОВЧИННИКОВА

ntiamig newlogo radio