Как долгие годы сохранять активность, знает пенсионер-инвалид Роза Адиянова.

Как долгие годы сохранять активность, знает пенсионер-инвалид Роза Адиянова.
Наш корреспондент ищет в Ноябрьске увлеченных пожилых людей, которые, несмотря на почтенный возраст, продолжают заниматься тем, что приносит им удовольствие, своим примером вдохновляя гораздо более молодых горожан.
Знакомьтесь: Роза Ивановна Адиянова. Прекрасно выглядящая, всегда с улыбкой, она заряжает окружающих хорошим настроением.

ИНВАЛИДНОСТЬ И ПЕНСИЯ НЕ ПРИГОВОР
– Я пенсионер-инвалид, 27 лет проработала на земле учителем русского языка и литературы. А после еще тринадцать в Ноябрьске – воспитателем в детских садах «Росинка» и «Ромашка». Имею два высших образования. Лет пять назад случайно встретила на улице родителей дошкольников, с которыми я «возилась». Честно, не узнала их, а они подошли ко мне, поздоровались и поблагодарили за хорошую работу. Вы знаете, это очень приятно, – рассказывает Роза Ивановна. – Так получилось, что после шестидесяти я ушла на пенсию по инвалидности. Но хотелось не сидеть дома, а еще потрудиться. Сейчас вот мне уже почти восемьдесят, а я все такая же неугомонная.

37

БУДЬТЕ РЕШИТЕЛЬНЫ И АКТИВНЫ
Вот так запросто и завязалась наша беседа за чашкой чая на уютной кухне пенсионерки. Естественно, первый вопрос об активном долголетии: как удается его сохранить?
– На пенсии скучно, можно запросто захиреть. Так вот, когда-то я вступила в клуб по интересам, а потом стала его председателем. Назывался он «Активные инвалиды и пенсионеры». Там были одни женщины бальзаковского возраста, и собирались мы по несколько раз в неделю. Пили чай, разговаривали, делились друг с другом различными новостями. Как бабки на завалинке сплетничали, – вспоминает Роза Адиянова. – Однажды кто-то говорит, мол, давайте создадим свой хор, пусть небольшой, зато певучий. Надо сказать, из пятнадцати моих одноклубниц все пели. А я им только тихонечко подпевала: считала, что у меня нет ни слуха, ни голоса. В общем, решили, и я поговорила с Любовью и Владиславом Колесниковыми (они тогда вели музыкальный проект «Песни нашего двора»), предложила им взять шефство над нами. Люба и Владислав тут же согласились, и пошла работа: репетиции, распевки. В итоге все были довольны.
Но я как председатель на этом не остановилась: организовала для своих женщин ряд экскурсий по городу. Вы думаете, у нас нечего смотреть? Зря. В этом вопросе нам помог Сергей Богдановский. Как и с кем он договаривался насчет транспорта (автобуса), который нас возил по Ноябрьску, я не знаю. Но все получилось здорово. Даже экскурсовод (сотрудник Музейного ресурсного центра) с нами вместе путешествовал. В общем, жизнь у членов клуба была активной и замечательной.
Да, забыла сказать. Когда еще был «жив» санаторий «Озерный», часто ездили туда с концертами. Там же «тусовались» пенсионеры, ветераны, инвалиды – поправляли здоровье. Вот мы и пробили туда тропку, выступали совершенно бесплатно. Часто делали так: сначала поем различные песни (как правило, советских времен и народные), потом вместе с теми, кто пришел на концерт, распеваемся. Всегда получалось душевно. У нас тогда даже была своя форма для выступлений: белые блузки, черные юбки, на плечах платки. Несмотря на возраст, мы за собой следили, словно молоденькие девчонки, подкрашивались, делали прически, укладку, даже диету соблюдали. Ну а что, сразу двух зайцев убивали: и для здоровья полезно, и выглядели красиво.
Вообще, концерты для нас были настоящим жизненным стимулом. Мы же, как правило, все одинокие, мужей похоронили, дети и внуки выросли и разъехались, сидим одни дома, так и от тоски недолго ноги протянуть. Мы и на почте с концертами выступали, и в конном клубе «Купава», и даже в сельскохозяйственном комплексе «Ноябрьский» побывали. Везде нас встречали тепло и радушно. Репертуар был такой: весной и летом пели о любви, о женской доле, про русские березы и калину красную. А осенью и зимой – о войне и советской армии, было даже несколько революционных песен («И Ленин – такой молодой, и юный Октябрь впереди», «Каховка, Каховка – родная винтовка»). Хватило сил у меня на такую бурную деятельность ровно на четыре года, а потом я сказала: «Все, девочки, устала, выбирайте другого председателя». Ну тут ничего не поделаешь – возраст.

98

И ВСЕ РАВНО ЗАНИМАТЬСЯ НАДО
Думаете, наша героиня на этом успокоилась и прекратила активную общественную жизнь: как говорят, легла на диван и лежит?
– Да вы что! Лежать?! – восклицает пенсионерка. – Прямо разбежалась. Нет, я вот рукоделием занялась просто потому, что не знала куда себя деть после активной жизни. Вы даже не представляете, насколько вышивка «заразная» штука, очень затягивает. Утром просыпаюсь и, не завтракая, первым делом берусь за нее. Что-то переделываю, что-то свое по ходу придумываю и добавляю. Перебираю нитки, бисер, камушки, подыскиваю цветовую гамму, оттенки. И, что интересно, ни разу не было такого, чтобы бросила какую-то из работ и сказала: все, надоело. Всегда с нетерпением жду момента, когда завершу композицию.

998
Моя самая любимая картина – «Чайный домик». Посмотрите, как он прекрасен. Сколько сил на нее потратила, особенно вышивая цветовые переходы струй водопада. Но вышивание – работа сидячая, от нее быстро устаешь. Поэтому вспомнила об активном образе жизни. И пусть мне уже много лет и я пенсионер-инвалид, но усидеть дома не смогла. Сейчас хожу на занятия в студию при нашем городском театре. Насколько знаю, где-то в октябре-ноябре в Ноябрьске планируют устроить творческий фестиваль, к которому мы (обычные любители) совместно с актерами готовим спектакль. Какой, пока не скажу. Зато секрета из своего активного долголетия не делаю. Рецепт прост: наслаждайтесь жизнью, не хандрите, ищите для себя что-то интересное.