Лучший медицинский работник организации социального обслуживания на Ямале трудится в Ноябрьске.

Старшая медсестра центра социального обслуживания «Гармония» Ирина Дюдюн недавно стала лауреатом третьей степени в окружном конкурсе профмастерства «Милосердие».

ЛЮДИ С БОЛЬШИМ СЕРДЦЕМ

Среди претендентов отобрали лучших по четырем номинациям. Оценка их работы происходила на основе предоставленной документации, презентаций, фото- и видеоматериалов. Всего определилось семь лауреатов. Это руководители, социальные, педагогические и медицинские работники. Речь идет о людях, которые своим ежедневным и необходимым для общества трудом по праву заслужили всеобщий почет и признание.

Для Ирины Дюдюн высокая оценка со стороны членов жюри – факт, безусловно, радостный и приятный, но немного затерявшийся в череде повседневных забот: семья, работа, учеба. Известие о том, что она стала лауреатом в конкурсе профмастерства, пришло к моей собеседнице незадолго до защиты выпускной квалификационной работы по специальности «государственное и муниципальное управление».

– Когда стали известны результаты конкурса, я была поглощена подготовкой к экзамену, – вспоминает Ирина Викторовна. – Коллеги радуются, поздравляют меня, а я даже не сразу поняла, о чем идет речь. Такой уж у меня склад ума: если есть нерешенные первостепенные задачи, то не так просто переключиться на что-то другое.

 

КОЧЕВАЯ СУДЬБА ЖЕНЫ КАПИТАНА

В Ноябрьск Ирина Дюдюн приехала в 1995 году вслед за мужем-военным. До этого был город Рубцовск в Алтайском крае, где она с красным дипломом окончила медучилище. Кстати, моя героиня стала одной из немногих выпускниц, которым выпал шанс получить работу в местном психоневрологическом диспансере. На высокий уровень подготовки молодого специалиста обратил внимание главврач медучреждения, который входил в экзаменационную комиссию. Именно он предложил девушке должность процедурной медсестры. Трудоустройству предшествовал период сомнений, получится ли у нее работать с особенными людьми. Как показала практика, все переживания были напрасными.

– Первые два года в ПНД я часто после работы плакала, – вспоминает моя собеседница. – Было тяжело сдержать слезы тогда, когда ты оказываешься бессилен, несмотря на все твои знания и достижения современной медицины. А так хочется помочь всем пациентам, с которыми судьба ли, природа ли сыграла злую шутку.

После Рубцовска часть, где служил муж Ирины Викторовны, направили в Шадринск. Здесь они прожили несколько лет, и только потом судьба привела их на Ямал, в самый южный город округа – Ноябрьск. Здесь супруг Ирины завершил карьеру военного и ушел работать в полицию, а она сама устроилась в местный психоневрологический диспансер. Коллектив тепло принял нового сотрудника. Так прошло более десяти лет. Все это время она чувствовала себя на своем месте, пользовалась заслуженным уважением среди коллег, которые до сих пор зовут ее обратно. Все изменилось одним январским днем.

– Мы сотрудничали с «Гармонией», тогда учреждение имело статус детского приюта. Однажды ко мне обратилась их медсестра и рассказала, что в учреждении появилась подходящая для меня вакансия, – продолжает Ирина Викторовна. – Решиться на перемены было непросто. Я из тех людей, которые прикипают душой к окружающим, вникают в специфику деятельности и не склонны регулярно менять место работы. Увольнение стало для меня серьезным и ответственным шагом. Я много над ним размышляла. Уверенности прибавило понимание, что мне знакома специфика взаимодействия с детьми, страдающими расстройствами поведения, и чувство, что я могу им помочь.

Так почти десять лет назад в судьбе моей героини произошел решительный поворот.

 

СТРОГАЯ МАМА И ДОМА, И НА РАБОТЕ

Как и много лет назад, сотрудники центра «Гармония» заботятся о детях, попавших в сложную жизненную ситуацию. Часть из них получает помощь в отделении дневного пребывания, для других госучреждение становится вторым домом. Что можно считать мерилом качества работы с ребятами? Это сложный этический вопрос. Да и уместно ли оценивать помощь истосковавшимся по заботе и уюту детям подобными категориями? Какими должны быть люди, которые выбирают такую непростую профессию?

– Прежде всего, неравнодушными, – считает моя собеседница. – Тебе должно быть не все равно, как ребенок поел, тепло ли оделся в холодную погоду, повязал ли шарф... Нужно быть отчасти психологом и, самое главное, относиться к детям так же, как к своим родным. Это значит искреннее общение, когда ты требуешь соблюдать правила, ругаешь за дело и хвалишь за успехи и оправданное доверие. Разговариваешь с ними о будущем и помогаешь строить планы, в которых нет места вредным привычкам и всегда можно найти выход из трудной ситуации. Главное – постараться.

Общаясь со мной, Ирина Викторовна вспоминала ребят, которым удалось помочь. В эти моменты ее голос теплел и было в прозвучавших простых словах то, от чего невольно на глаза наворачиваются слезы.

– Когда подросток говорит тебе, что хочет видеть в своей маме твои черты, это много для меня значит, – говорит моя героиня. – Я знаю, что нахожусь на своем месте, что нужна этим детям.

 

ЛИЧНЫЙ РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНЫХ ГОРОДОВ

Душой моя героиня прикипает не только к людям, но и к городу. Несмотря на то что она регулярно ездит в родной Камышин в Волгоградской области, где живет ее мама, лучшим местом для жизни считает Ноябрьск. Здесь выросла ее старшая дочь и сейчас учится в средней школе младшая.

– Мы любим семьей путешествовать и уже достаточно успели поколесить по России, – рассказала Ирина Викторовна. – Пока в моем личном рейтинге Ноябрьск занимает первое место как самый безопасный город. Здесь я могу спокойно отпустить ребенка одного на прогулку или доверить ему самостоятельный поход в магазин за хлебом и не бояться, что с ним случится беда. 

фото Ольги Арсенюк

ntiamig newlogo radio