16-17 апреля житель Салехарда Александр Лищенко поехал в Надым и решил поделиться своими эмоциями о дороге в соцсетях

16-17 апреля житель Салехарда Александр Лищенко поехал в Надым и решил поделиться своими эмоциями о дороге в соцсетях.

«Раз уж в сетях стало популярным рассказывать о своих эмоциях по поводу дороги Салехард - Надым, то и я оставлю немного текста.

Случилось ехать в эти дни (16-17 апреля) в Надым. Узнал о поездке в середине недели. «Пошел» в Интернет и там просто прозрел – «размыто», «фуры застревают», «пузотеркам тут не место». Масла в огонь подлили местные новости с красочными картинками. Одним словом, придется ехать с некоторыми переживаниями. А что делать? Ехать-то надо… А ВАЗ-2112 – это пузотерка?

Стартовал утром, в 09.00. На улице минус 12, солнце достаточно высоко – хорошо.
До поворота на Надым асфальт в нескольких местах с переметами, точнее, с коркой льда, в остальном участок хороший. После поворота, кстати, ситуация такая же.

Наверное, на 70 или 80-м километре от Салехарда асфальт неожиданно заканчивается. Как-то себе представлял, что его будет больше. Пошла щебенка. В принципе участок хороший, слева и справа виднеется колея практически без щебня. По ней можно ехать как минимум 60 км/ч, изредка притормаживая перед ямками. Кстати, на этом участке из негатива можно отметить только пыль. Столб такой за авто стоит, что в зеркало ничего не видно.

Где-то на 144-м километре щебня на дороге становится больше и он крупнее. Очевидно, это и есть тот участок, который делали в 2020 году. Местами приходится замедляться до 20 км/ч, появляются места, где недавно работал грейдер – много щебня, все ровно, чуть виднеется из-под щебня колея, видимо, об этих местах писали в Сети, но картина вообще не похожа на новостные фото.

В районе 155-го километра перед кучей щебня и за ней также видно, что недавно ликвидировали крупную колейность. Ее остатки сохранились, но брюхо «двенашки» этого не почувствовало. Дальше более-менее, только ямок мелких стало больше и накатанная хорошая колея уже с одной из сторон. Ближе к Надыму покрытие неплохое, дорога снова становится лучше, и можно чуть «притопить».

Огорчили стоянки. На дорогу щебня хватило, а стоянки в песке. Даже с учетом того, что на улице минус 12 градусов, очень некомфортно на нее заезжать. Чего бояться? Камешков. Они летят очень хорошо. Старался встречать авто, притормаживая, чтобы из-под меня кому-то не прилетело. Да и прижимался вправо перед встречной.

Надымский асфальт - это отдельная тема. По сравнению с ним со стороны Салехарда автобан. Свежий участок просто замечательный, до тех пор, пока не начинается разметка. Дальше лучше по ней и ориентироваться – так лучше видно, где повело дорогу.

Ну вот, шесть с половиной часов, и в Надыме. Обратно поехал почти сразу. И это было не совсем правильно с моей стороны. 17.00. Солнце начинает садиться на западе. Дорога в Салехард – в западном направлении. Щурюсь, слезы текут, но еду. Так что разумно выбирайте время. Обратно те же шесть с половиной, хотя мне показалось, что ехал быстрее и останавливался меньше.

В целом, дорога нормальная, что с нее хотеть, от дороги в щебне? Кто помнит дорогу с Приобья через Серов, так там хуже было. Возможно, и наша будет такой же плохой, если ее не ровнять или застилать асфальтом, но вроде делают что-то. Вообще, кто бы подумал пару лет назад, что вот так можно из Салехарда в Надым на авто двинуть, когда снег растаял?

С семьей я бы не поехал в отпуск – «двенашка» и так не айс, а тут еще гравий и все такое. А если по надобности, то приемлемо. Единственное, что лучше выбирать по погоде, когда ехать. В сухую много пыли, если долго дожди идут, то может быть пара участков с колеей».

Автор истории: Александр Лищенко

Фото автора