Для почтальона главное – вовремя доставить адресату письма и посылки 

Ежегодно во второе воскресенье июля сотрудники почты отмечают свой профессиональный праздник.

Девятого июля заместитель главы администрации города Наталья Филонец поздравила сотрудников Ноябрьского почтамта с этой датой и вручила благодарственные письма одиннадцати работникам.

- Почта - основной вид связи и коммуникации на протяжении многих лет. Сотрудники делают большое и социально важное дело. При этом всегда находятся будто бы за кулисами, - обратилась к собравшимся Наталья Николаевна. - Граждане даже не подозревают, сколько различных операций и услуг приходится выполнять ежедневно операторам, сортировщикам и специалистам почтовой службы, сколько ответственности ложится на их плечи.

Несмотря на развитие интернет-технологий и массовое использование гаджетов, мы продолжаем пользоваться услугами почтовых отделений, а профессия почтальона остается востребованной.

О тонкостях своей работы корреспонденту газеты «Северная вахта» рассказала Татьяна Внукова – почтальон первого класса центрального отделения Ноябрьского почтамта. В этом году по итогам конкурса профессионального мастерства она признана лучшим почтальоном ЯНАО.

- Расскажите, почему вы выбрали эту профессию?

- Я родилась в Сургуте, но в скором времени моя семья переехала в Ноябрьск, поэтому считаю себя коренной ноябрянкой. Когда мой ребенок пошел в сад, решила выйти на работу. Однажды проходила мимо почтового отделения рядом с нашим домом и зашла узнать, не требуются ли сотрудники. Оказалось, что действительно есть свободная вакансия почтальона. Условия труда и график мне подходили – удобно ребенка из сада забирать. Так с 2011 года и работаю.

- Что входит в обязанности почтальона?

- Мы разносим письма, газеты, мелкие бандероли, посылки по жилым домам и организациям, оформляем подписку, реализуем знаки почтовой оплаты, принимаем платежи за квартплату, приносим пенсию пенсионерам. Основное рабочее время трудимся в отделении: оформляем возврат писем, у которых закончился срок хранения, выписываем уведомления на заказные письма, простые письма и прочую корреспонденцию пересчитываем и распределяем по участкам. Два часа в день отведены для доставки почты адресатам. Также выходим в зал и помогаем операторам выдавать посылки, письма, оформляем подписку.

- Есть определенный маршрут, по которому вы следуете?

- Сейчас, в период отпусков, приходится одной обслуживать полтора участка - пять капитальных домов и общежития, в общем, примерно 20 зданий. Мы обходим их пешком по определенному маршруту (ходовик), от которого не должны отклоняться. Пройти его нужно независимо от объема корреспонденции. Обязательно вернуться в отделение, сделать отчет и принять вечернюю почту. Единственное условие, при котором мы не выходим на маршрут, - температура воздуха ниже минус сорока градусов, в других случаях, независимо от погоды, будь то снег, дождь, сильный ветер, отправляемся к нашим получателям.

- Что самое главное в работе почтальона?

- Внимательность. Она необходима как при оформлении подписок на периодические издания, так и при разнесении пенсии и денежных переводов. Еще аккуратность – нужно правильно подготовиться к выходу на участок. Это значит разложить всю корреспонденцию в нужном порядке, чтобы потом из-под толщи газет и писем не вытаскивать нужные бумаги. Важно и качество работы, и скорость прохождения участка. Такой навык нарабатывается со временем.

Когда устраивалась на работу, мне сказали, будет сложно. И действительно, как и в других профессиях, были периоды, когда хотелось бросить все и уйти. Зато закалился характер. Для почтальона важно быть дружелюбным и понимающим, потому что зачастую для пенсионеров, которым я приношу денежные выплаты, являюсь единственный собеседником за день.

- Вам приходилось обучать молодых специалистов?

- Когда приходит новый человек на должность почтальона, его закрепляют за наставником. Вот уже несколько лет я выступаю в этой роли, обучаю подопечных всем тонкостям работы. В первую очередь знанию участка и работе со специальными компьютерными программами. Так ввела в профессию уже семь человек. В наставничестве главное - понимать, что ты вкладываешься в развитие своего будущего напарника. Как научишь, так и будет работать.

- Как считаете, в век цифровых технологий ваша профессия остается востребованной?

- Действительно, мало людей сейчас ведут переписку. Лишь иногда в отправлениях можно встретить поздравительную открытку. Но предприятия нуждаются в официально зарегистрированных бумажных документах, поэтому продолжают пользоваться услугами почтовой связи. Незаменим почтальон для людей, которые не в состоянии посетить почтовое отделение для получения пенсий и посылок. Еще есть горожане, которым все же удобнее и привычнее читать «бумагу», поэтому они продолжают оформлять подписки на газеты и журналы.

Например, не так давно у одной женщины, проживающей на моем участке, стали скапливаться письма. Я ей позвонила уточнить, будет ли она их забирать. Выяснилось, что наш пользователь сломал ногу. Жительница попросила приносить ее корреспонденцию домой, пока не сможет приходить в отделение самостоятельно.

Фото Анастасии Даниленко