Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках 
Пятница, 16 июля 2021 08:00

И газеты, и конверты, и горячие приветы Избранное

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Ежегодно во второе воскресенье июля сотрудники почты отмечают свой профессиональный праздник.

Девятого июля заместитель главы администрации города Наталья Филонец поздравила сотрудников Ноябрьского почтамта с этой датой и вручила благодарственные письма одиннадцати работникам.

- Почта - основной вид связи и коммуникации на протяжении многих лет. Сотрудники делают большое и социально важное дело. При этом всегда находятся будто бы за кулисами, - обратилась к собравшимся Наталья Николаевна. - Граждане даже не подозревают, сколько различных операций и услуг приходится выполнять ежедневно операторам, сортировщикам и специалистам почтовой службы, сколько ответственности ложится на их плечи.

Несмотря на развитие интернет-технологий и массовое использование гаджетов, мы продолжаем пользоваться услугами почтовых отделений, а профессия почтальона остается востребованной.

О тонкостях своей работы корреспонденту газеты «Северная вахта» рассказала Татьяна Внукова – почтальон первого класса центрального отделения Ноябрьского почтамта. В этом году по итогам конкурса профессионального мастерства она признана лучшим почтальоном ЯНАО.

- Расскажите, почему вы выбрали эту профессию?

- Я родилась в Сургуте, но в скором времени моя семья переехала в Ноябрьск, поэтому считаю себя коренной ноябрянкой. Когда мой ребенок пошел в сад, решила выйти на работу. Однажды проходила мимо почтового отделения рядом с нашим домом и зашла узнать, не требуются ли сотрудники. Оказалось, что действительно есть свободная вакансия почтальона. Условия труда и график мне подходили – удобно ребенка из сада забирать. Так с 2011 года и работаю.

- Что входит в обязанности почтальона?

- Мы разносим письма, газеты, мелкие бандероли, посылки по жилым домам и организациям, оформляем подписку, реализуем знаки почтовой оплаты, принимаем платежи за квартплату, приносим пенсию пенсионерам. Основное рабочее время трудимся в отделении: оформляем возврат писем, у которых закончился срок хранения, выписываем уведомления на заказные письма, простые письма и прочую корреспонденцию пересчитываем и распределяем по участкам. Два часа в день отведены для доставки почты адресатам. Также выходим в зал и помогаем операторам выдавать посылки, письма, оформляем подписку.

- Есть определенный маршрут, по которому вы следуете?

- Сейчас, в период отпусков, приходится одной обслуживать полтора участка - пять капитальных домов и общежития, в общем, примерно 20 зданий. Мы обходим их пешком по определенному маршруту (ходовик), от которого не должны отклоняться. Пройти его нужно независимо от объема корреспонденции. Обязательно вернуться в отделение, сделать отчет и принять вечернюю почту. Единственное условие, при котором мы не выходим на маршрут, - температура воздуха ниже минус сорока градусов, в других случаях, независимо от погоды, будь то снег, дождь, сильный ветер, отправляемся к нашим получателям.

- Что самое главное в работе почтальона?

- Внимательность. Она необходима как при оформлении подписок на периодические издания, так и при разнесении пенсии и денежных переводов. Еще аккуратность – нужно правильно подготовиться к выходу на участок. Это значит разложить всю корреспонденцию в нужном порядке, чтобы потом из-под толщи газет и писем не вытаскивать нужные бумаги. Важно и качество работы, и скорость прохождения участка. Такой навык нарабатывается со временем.

Когда устраивалась на работу, мне сказали, будет сложно. И действительно, как и в других профессиях, были периоды, когда хотелось бросить все и уйти. Зато закалился характер. Для почтальона важно быть дружелюбным и понимающим, потому что зачастую для пенсионеров, которым я приношу денежные выплаты, являюсь единственный собеседником за день.

- Вам приходилось обучать молодых специалистов?

- Когда приходит новый человек на должность почтальона, его закрепляют за наставником. Вот уже несколько лет я выступаю в этой роли, обучаю подопечных всем тонкостям работы. В первую очередь знанию участка и работе со специальными компьютерными программами. Так ввела в профессию уже семь человек. В наставничестве главное - понимать, что ты вкладываешься в развитие своего будущего напарника. Как научишь, так и будет работать.

- Как считаете, в век цифровых технологий ваша профессия остается востребованной?

- Действительно, мало людей сейчас ведут переписку. Лишь иногда в отправлениях можно встретить поздравительную открытку. Но предприятия нуждаются в официально зарегистрированных бумажных документах, поэтому продолжают пользоваться услугами почтовой связи. Незаменим почтальон для людей, которые не в состоянии посетить почтовое отделение для получения пенсий и посылок. Еще есть горожане, которым все же удобнее и привычнее читать «бумагу», поэтому они продолжают оформлять подписки на газеты и журналы.

Например, не так давно у одной женщины, проживающей на моем участке, стали скапливаться письма. Я ей позвонила уточнить, будет ли она их забирать. Выяснилось, что наш пользователь сломал ногу. Жительница попросила приносить ее корреспонденцию домой, пока не сможет приходить в отделение самостоятельно.

Фото Анастасии Даниленко

Прочитано 550 раз
Даша Киргинцева

Специальный корреспондент отдела информации
32-24-46

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оставить комментарий

ntiamig newlogo radio
Яндекс.Метрика