История профессионального пешехода  

Картограф, специалист по сбору и обработке информации – все это сотрудник отдела производства компании «2ГИС» Елизавета Трифонова.

Вместо поварешки – схема города

Спроси подростка Лизу, кем она хочет стать, когда вырастет, девушка ответила бы – поваром. Окончив местную школу № 12, она решила посвятить свою жизнь кулинарному искусству. В итоге окончила Ноябрьский педагогический лицей по профессии «повар-кондитер».

Попробовав себя в гастрономической сфере, наша героиня решила, что такая деятельность ей не интересна. Как выяснилось, работать поваром в муниципальных организациях физически сложно, а для того, чтобы создавать кулинарные изыски в ресторанах, требуется многолетний стаж.

– Поиски работы привели меня в справочную службу «42-42-42» на долгие пять лет. Когда я ушла в декрет, в этой организации произошли изменения, и она стала компанией «2ГИС» (городской информационный справочник). При выходе из отпуска по уходу за ребенком мне предложили освоить новую профессию «картограф», – вспоминает Елизавета.

Во время обучения тонкостям этой работы, как ни странно, полностью исчезли страхи и опасения. «Я не справлюсь, эта работа не для меня», – такие навязчивые мысли больше не посещали девушку. Преодавлев тревогу, она приступила к работе, с которой с каждым днем справлялась все лучше. Появился интерес и желание научиться большему.

Если нашли ошибку в данных

– На местности я работаю до обеда, а во второй половине дня вношу данные, которые собрала, в основную программу приложения, – рассказывает Елизавета. – Когда дело касается сноса домов, здесь все просто: осматриваем нужную территорию и фиксируем полученную информацию в рабочую программу.

Деятельность пешего специалиста по картам сосредоточена в мобильном телефоне. Встретив нашу героиню на улицах города или в здании торгового центра, и не скажешь, что она не просто зависает в своем смартфоне, а занята важным делом – выверяет карты на местности, уточняет справочные данные организаций.

На самом деле, у специалиста по сбору и обработке информации есть определенная территория, которую он обходит согласно составленному цикловому плану. По городу данные приходится собирать два раза в год, по жилым районам – раз в три месяца, а по торговым центрам – раз в два месяца, отдаленные участки проверяются раз в год. Недавно в приложение добавили карту и данные поселка Вынгапуровского.

– Мне нужно сверить два направления – «справочное» и «карта», – объясняет специалист. – В первом случае я захожу в каждую аптеку, организацию, магазин выбранного района. Уточняю специфику работы предприятия, график работы и добавляю в соответствующую рубрику. Потом работаю с картой – проверяю, сколько этажей в здании, где вход, добавляю новые и удаляю старые постройки, дома. Здесь же фиксирую ограждения и так далее. Любой горожанин может позвонить нам и сообщить о найденных изменениях в инфраструктуре города. Для этого в приложении «2ГИС» есть вкладка «Нашли ошибку в данных». Такое обращение от жителей города в приоритете. Я включаю его в свой план и проверяю в первую очередь. По итогу всю собранную за день информацию выгружаю в основную программу приложения.

Электронная карта – зеркало, в котором можно рассмотреть весь город. Она позволяет виртуально пройтись по его улицам, увидеть неизвестные закоулки дальних районов и узнать любую интересующую информацию.

– Если я не дорисую объект или укажу неверные данные, то человек может заблудиться или опоздать на встречу, потратить время на дальнюю дорогу и в итоге встретить на двери магазина надпись «Закрыто», – делится картограф. – Все это не только испортит настроение пользователю, но и повредит имиджу компании, потому что главное в нашей работе – точность.

Фото Анастасии Даниленко