Новый бренд одежды, придуманный в Ноябрьске, хочет завоевать мир.

В мире спортивной моды появился бренд под названием YAMAL. Пока он не так известен, как, скажем, Adidas или Columbia, но он еще совсем молод, а у его создателей поистине наполеоновские планы.

Продвинутые северяне

Линейку одежды и аксессуаров с брендом YAMAL придумали здесь, в Ноябрьске. Своим появлением она обязана троим местным жителям: Александру Хуторенко, Максиму Тракслеру и Александру Неволину. Вначале друзья просто занимались бизнесом по продаже спортивной и молодежной одежды, но в какой-то момент решили изготавливать ее сами – под собственной торговой маркой.

Дерзкая идея составить конкуренцию Филу Найту и братьям Дасслерам изначально принадлежала Александру Хуторенко. По образованию он инженер автомобильного транспорта и к миру высокой моды никакого отношения не имел. Но, говорит, однажды ему приснился сон. Он увидел футболку с надписью «Движ». Сновидение так запало в душу, что молодой человек решил его материализовать, а друзья по бизнесу идею поддержали. Только вот «Движ» название уж слишком специфическое. Популярным оно могло стать разве что у тинейджеров. Герои же нашего рассказа мыслили масштабнее. «Яма» в этом смысле – название куда более универсальное и звучное. Если грамотно выстроить маркетинговую политику, успех может быть вероятен у всех категорий населения.

- Мы хотим само слово «Ямал» сделать узнаваемым. Край, где мы живем, достоин того, чтобы о нем знали во всем мире, - делится мыслями Александр Хуторенко. – Покупая одежду с этим логотипом, кто-то наверняка заинтересуется: а что это такое? Откроет Интернет, почитает, посмотрит фотографии. И будет знать, что на российском Севере есть такой регион. Там живут современные, продвинутые люди, которые не только держат руку на пульсе времени, но и сами задают тренды.

Бизнес под брендом YAMAL начал раскручиваться около двух лет назад. Логотип-монограмму разрабатывал профессиональный дизайнер. В результате получился очень стильный значок, на котором в переплетении знакомых букв угадываются и ненецкие чумы, и национальный орнамент из стилизованных оленьих рогов.

В фирменную линейку продукции вошли футболки, спортивные костюмы, шапки, рюкзаки, кожгалантерея. Дизайн изделий и надписи на них друзья придумывали сами, а законченный вид моделям придавал профессиональный технолог. Материал закупался только отечественный и высокого качества, а отшивались изделия в других городах. Последнее было очень неудобно, говорит Александр. Подрядчики нередко допускали брак, срывали сроки поставки. Ну, в самом деле, как проконтролируешь, если процесс протекает за три тысячи километров, в Санкт-Петербурге например? Так возникла идея полностью перевести производство в Ноябрьск. Предприниматели взяли кредиты, закупили профессиональное швейное и вышивальное оборудование, машину для изготовления принтов, арендовали просторный двухэтажный коттедж в Самострое.

Желание работать

Наталья Якуба пришла работать сюда около двух месяцев назад, когда все только-только начиналось. Она и швея, и закройщица – в общем, специалист широкого профиля. Причем по профессии девушка финансист: окончила Московский университет технологии и управления. Шить же училась дома, когда была в декрете. Это занятие Наталье так понравилось, что сейчас она сделала его своей основной работой. В фирму YAMAL попала случайно: увидела в «Инстаграме» объявление, что требуются швеи, пришла, приняли.

- Видно, что у человека глаза горят. Таким людям мы всегда рады, - говорит Александр. – Вообще, команду подбираем буквально по крупицам. Ведь настоящих профессионалов в этой отрасли у нас очень мало. А тех, кто искренне хочет работать, еще меньше.

Клиентуру тоже нарабатывали постепенно. Сейчас у предпринимателей два магазина. Один в Ноябрьске, другой – в Новом Уренгое. Есть собственный сайт в Интернете, страницы в социальных сетях. Через них тоже идет торговля. Дизайном и качеством продукции покупатели довольны, поэтому их ряды постоянно ширятся. Недавно о бренде YAMAL узнали в правительстве округа. По словам Хуторенко, губернатору идея очень понравилась, а окружной фонд развития предпринимательства выделил льготный кредит на развитие производства. Есть уже заказы по линии региональных властей. Создатели торговой марки не скрывают своих амбиций: сделать бренд узнаваемым и востребованным во всем мире.

Но и это еще не все. Сейчас Александр Хуторенко со товарищи взялись осваивать совершенно новое направление – готовят серию анимированных комиксов «Ямал HERO». Главный герой – мальчик Ямал. Он вступает в борьбу с силами зла – богом подземного мира Нга и его приспешницей - ведьмой Парнэко. Все эти персонажи взяты не откуда-нибудь, а из мифологии коренных народов Ямала. Потеснить таких монстров отрасли, как MARVEL и DC, – еще одна мечта креативных ребят из Ноябрьска. Впрочем, это, как говорится, уже совсем другая история.

Фото Дмитрия Агатия.