26 июля в России отмечается День работника торговли 

В Ноябрьске в настоящее время работает более тысячи магазинов, торговых центров, киосков и павильонов, где реализуется самый разнообразный ассортимент товаров.

Торговля является важнейшим сегментом предпринимательства. О том, как развивается эта сфера бизнеса сегодня, корреспондент «СВ» побеседовал с основательницей магазина женской одежды «Джейн» Натальей Алехиной.

Наталья Федоровна, как возникла концепция вашего предприятия?

Идея открыть магазин модной одежды больших размеров пришла неслучайно. В нашем городе было весьма затруднительно купить хорошие качественные вещи размера 50+. На рынке предлагали в основном наряды из Кыргызстана. Тогда моя дочь поступала в университет в Санкт-Петербурге, и, будучи в Северной столице, мы зашли в магазин российской фирмы-производителя, которая специализируется на выпуске одежды для дам размера плюс сайз. Я была приятно удивлена тем, что могу подобрать много хороших, красивых предметов гардероба. И вот мы вышли с покупками, идем по улице, и дочь говорит: «Мама, а давай возьмем кредит и откроем магазин с похожим ассортиментом в Ноябрьске». С этого все и началось. В декабре магазину «Джейн» будет уже девять лет.

Получается, что с первых дней открытия ИП вы сделали ставку именно на российского производителя и не прогадали?

В целом да, это так. Поначалу пробовали работать с одеждой, произведенной в Турции и Белоруссии, но покупатели все-таки отдавали предпочтение отечественным моделям. В конце концов мы пришли к выводу, что будем сотрудничать только с российскими фабриками. Дело в том, что они шьют вещи по лекалам, которые максимально соответствуют особенностям фигур наших женщин. Кроме того, отличительной чертой ассортимента с этикеткой «сделано в России» является высокое качество пошива и преимущественно натуральные ткани. Сейчас среди наших главных поставщиков фирмы-производители брендовой одежды из Москвы, Новосибирска и Ставропольского края.

Сегодня субъекты малого биз-неса, занятые в торговле, зачастую проигрывают в неравной борьбе за покупателя с сетевым ретейлом. На что вы делаете ставку, чтобы магазин «Джейн» оставался конкурентоспособным?

Я думаю, что в городе у меня есть конкуренты, но это вряд ли популярные масс-маркеты одежды. Они, по большому счету, реализуют вещи, рассчитанные на стандартные фигуры. Чтобы оправдать доверие своих клиентов, мы тщательно подходим к формированию ассортимента. Вещи должны быть качественными, приятными к телу и обладать дизайнерской изюминкой. Как правило, когда фабрика выпускает новую коллекцию, я и мои сотрудники дружной командой выбираем, какой именно модельный ряд будем закупать. Открываем электронные каталоги и «лайкаем» понравившиеся модели, потом, исходя из количества голосов, я принимаю решение о формировании новой коллекции. Мы стараемся, чтобы наши покупательницы всегда имели достойный выбор. Делаем ставку на удобство и элегантность.

OJ9A1931

Как вы считаете, есть ли сегодня смысл развивать интернет-торговлю? Во время самоизоляции многие ноябрьские магазины, чтобы остаться на плаву, пытались продавать свой товар на онлайн-площадках...

Мы тоже пытались это делать. У магазина есть своя страничка в социальной сети «ВКонтакте». В период строгих ограничительных мероприятий мы попробовали продавать через Интернет. Но большой выручки это, к сожалению, не принесло. Дело в том, что онлайн-торговля требует значительных трудозатрат, связанных с доставкой товара. Необходимо расширять штат сотрудников с авто. Кроме того, наши покупательницы непривычны к такому формату шопинга, поскольку крайне сложно угадать по фото в компьютере, подойдет тебе конкретная модель или нет, так же и с размером. К примеру, зайдя в магазин, женщина может померить два десятка брюк, а по Интернету заказывает лишь пару-тройку, и не факт, что какие-то из них сядут как надо. В общем, развивать виртуальную торговлю мы пока не будем.

На сегодняшний день магазину «Джейн» удалось выбраться из того провала, который образовался у многих ИП из-за ограничительных мер, введенных на начальном этапе борьбы с коронавирусом?

С первых дней открытия после строгой самоизоляции работа наладилась быстро. За время ограничительных мер многие дамы прибавили в весе. Те, кто был 48-го размера, перешили в категорию 50, то есть стали нашими клиентками. В ассортименте магазина «Джейн» всегда присутствует сегмент деловой одежды, а женщина, работающая в офисе, постоянно стремится обновлять свой гардероб. Кроме того, мы сделали ставку на комфортные летние наряды в стиле спорт-шик, которые покупательницы также оценили по достоинству. Из помощи, оказанной государством, могу отметить отсрочку по уплате налогов до осени и 12 тысяч рублей, которые были перечислены на каждого сотрудника моего ИП. Эта поддержка также оказалась нелишней.

Наталья Федоровна, вы уже не новичок в сфере торговли. Поделитесь мнением, в каком направлении сегодня развивается торговля и в чем секрет успешной работы в этом сегменте предпринимательства?

Вектор развития торговли всегда задает покупатель. Мы стараемся максимально подстроиться под его требования. Выбор товаров сегодня очень большой, поэтому клиент имеет полное право диктовать свои условия. Это касается не только ценовой политики, качества и богатства ассортимента, но даже таких аспектов, как оформление торгового зала. Люди хотят приходить
в магазин, где чисто, светло, уютно и комфортно. Что касается рецепта успешной торговли, то он, по моему мнению, такой же, как для прочих сфер деятельности, – меньше разговаривай, больше работай.

фото Ольги Арсенюк

ntiamig newlogo radio