Некоторое время назад в городских пабликах появились жалобы на качество воды, подвозившейся автоцистернами в отдельные микрорайоны. Корреспондент "СВ" разбирался в ситуации.

Некоторое время назад в городских пабликах появились жалобы на качество воды, подвозившейся автоцистернами в отдельные микрорайоны. 

Подобная практика распространена в период летних ремонтных работ на сетях водоснабжения. В начале и середине июня таким способом ресурс доставлялся в микрорайоны 1 и 2, где шла замена коммуникаций, а также в 6-й и микрорайон А, куда грязная жидкость доходила «шлейфом». Именно жители этих кварталов и жаловались, что привезенная вода якобы имеет желтоватый цвет и недостаточную прозрачность. Корреспондент «СВ» в сопровождении специалистов АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» отправился на водозабор, чтобы лично разобраться в ситуации.

Как пояснил начальник участка очистных сооружений Борис Нестеренко, вода в автоцистерну наливается та же самая, что поступает в городскую систему холодного водоснабжения. Перед этим она проходит три степени очистки: механическую, химическую и ультрафиолетовое обеззараживание. Ее ежедневно исследуют в лаборатории на соответствие нормам химической и бактериологической безопасности.

– Периодически и Роспотребнадзор проверяет, и другие контролирующие органы. Претензий к качеству ресурса никогда не было, – говорит Нестеренко.

Цистерна перед каждым рейсом обрабатывается хлорным раствором, тщательно ополаскивается. Наполнив емкость, водитель подъезжает к лаборатории, расположенной на территории водозабора, чтобы специалисты взяли пробы и провели экспресс-анализ. Этот процесс занимает около десяти минут. Машина может направляться к потребителям лишь после того, как получено положительное заключение химиков.

IMG 7786

Водитель Денис Жданов предполагает, что жалобы горожан могут быть связаны с тем, что они набирают воду в старую тару. Если же использовать чистую емкость, то и жидкость будет абсолютно прозрачной. Это корреспондент «СВ» увидел собственными глазами.

Между тем «Энерго-Газ-Ноябрьск» на период проведения ремонтных мероприятий открывал кол-центр. В течение десяти дней волонтеры принимали звонки от жителей, помогали координировать график работы автоцистерн, передавали заявки и информацию о плохом качестве воде в управляющие компании и ресурсоснабжающую организацию.

В настоящее время проблема практически решена: качество питьевой воды вернулось к нормативным показателям, работу кол-центра прекратили, рейсы спецтехники отменили. Впрочем, сотрудники РСО заверяют, что подвоз ресурса в любой момент может возобновиться, если появится такая необходимость. Для этого следует обращаться в центральную оперативно-диспетчерскую службу «Энерго-Газ-Ноябрьска» по телефону 35-22-51 либо в свою управляющую компанию.

Фото автора.

ntiamig newlogo radio