ООО «Газпром переработка» является важной составляющей ПАО «Газпром». Головной офис предприятия расположен в Санкт-Петербурге. В Ноябрьске оно представлено управлением по транспортировке жидких углеводородов. 

ООО «Газпром переработка» является важной составляющей ПАО «Газпром». Головной офис предприятия расположен в Санкт-Петербурге. В Ноябрьске оно представлено управлением по транспортировке жидких углеводородов.

Коллектив управления довольно многочисленный, более 600 человек. Но и зона ответственности этих людей огромная: от Ямбурга в ЯНАО до Пыть-Яха в ХМАО. На этой территории проложены трубопроводные трассы общей протяженностью более 2 000 километров.
По ним УТЖУ поставляет жидкие углеводороды с газовых промыслов Западной Сибири на Новоуренгойский завод по подготовке конденсата к транспорту, а далее – на Сургутский завод по стабилизации конденсата. Там из сырья, поступающего с Ямала, производят высокоэкологичный автобензин, дизельное и авиационное топливо, стабильный газовый конденсат, широкую фракцию легких углеводородов (смесь сжиженных пропана и бутана), которая является ценным продуктом для газоперерабатывающих и нефтехимических производств.
Объем поставок впечатляет: за час по линии Новый Уренгой – Сургут управление перекачивает порядка 1 200 кубических метров углеводородов. Это 200 железнодорожных цистерн. За год складывается впечатляющее число – 15 миллионов кубометров!
– Наша задача – бесперебойная прокачка полезных ископаемых на заводы, которые не останавливаются ни на минуту, – рассказывает начальник УТЖУ Сергей Клименко. – Дело очень ответственное, потому что любая проблема с поставкой влечет большие потери для «Газпрома». Стабильность всей системы обеспечивают люди. У нас работают профессионалы с большой буквы, на которых можно смело опираться. Большинство из них трудятся на трассе, строят новые трубопроводы, обслуживают и ремонтируют уже существующие. Специфика производства такова, что основная часть коллектива трудится и в выходные, и в праздничные дни.
В канун профессионального праздника в УТЖУ прошло торжественное собрание. Поздравить коллектив из Северной столицы приехал заместитель генерального директора ООО «Газпром переработка» Павел Алюшкин.
– Вы отвечаете за кровеносную систему нашей компании, – обратился к собравшимся Павел Викторович. – Поздравляю вас с праздником и желаю стабильной, безаварийной работы, достатка в доме и семейного благополучия.
Передовикам и ветеранам производства Алюшкин вручил награды. Два работника УТЖУ удостоены грамот Министерства энергетики РФ. Еще два сотрудника получили благодарности ПАО «Газпром». Четверым профессионалам присвоены звания ветеранов ООО «Газпром переработка». В копилку коллектива управления легли еще 30 грамот, благодарностей и благодарственных писем от головного предприятия.

УТЖУ 2


Одной из наград «Газпрома» отмечен ветеран отрасли – ведущий инженер предприятия, начальник метрологической лаборатории Игорь Ильченко.
– В этой сфере работаю с 1992 года. Начинал электромонтером в цехе энергетики в УДТГ, – рассказывает Игорь Сергеевич. – Когда образовался «Сургуттрансгаз», перешел на КС-1 инженером по наладке и испытанию контрольно-измерительных приборов. Следующей ступенькой было Ноябрьское управление магистральных трубопроводов, на базе которого в 2007 году создали УТЖУ. Тогда метрологической лаборатории на предприятии не было. Пришлось начинать все с нуля: заказывали и завозили оборудование, обучали специалистов.

УТЖУ 3


Сейчас мы занимаемся поверкой и калибровкой средств измерения, приборов, контролирующих температуру, давление и прочие параметры. Через нашу лабораторию проходит весь фонд КИП, который есть в управлении. С годами меняются требования к технологическому процессу и оборудованию. Надо шагать в ногу со временем, поэтому сотрудники регулярно проходят переподготовку. Это залог успеха предприятия.
Надежность магистралей ООО «Газпром переработка» тоже год от года повышается. За последние пять лет УТЖУ построены вторые нитки трубопроводов. Несколько месяцев назад в строй введен новый участок, проложенный по современным требованиям. Это позволяет управлению увеличивать пропускную способность трасс, особенно зимой, когда потребность в сырье возрастает и наступает период пиковых нагрузок. Второй положительный момент этой работы – безопасность и бесперебойность поставок. Если где-то случится авария, можно практически безболезненно отключить поврежденный участок и по соседней нитке продолжать транспортировку жидких углеводородов.

Фото автора

ntiamig newlogo radio