Строители пуровского моста соединили берега реки

 На строительной площадке моста через реку Пур завершился один из ключевых этапов – соединены берега реки.

Рабочие установили на опоры полностью собранное пролетное строение и заварили последний, так называемый золотой шов. Кроме того, строители выполнили отсыпку подходов к будущему мосту. На это потребовалось более 270 тысяч кубометров песка. Началось асфальтирование подъездных дорог.

– Специалисты приступают к устройству гидроизоляции, монтажу карнизных блоков, водоотводных лотков и цоколей. Также предстоит смонтировать барьерное и перильное ограждения, уложить асфальтобетонное покрытие, установить освещение. Когда работы по обустройству мостового полотна будут завершены, дорожные знаки установлены и нанесена необходимая разметка, движение по долгожданному мосту будет открыто, – отметил руководитель проекта Артем Лопарев.

Строительство моста через Пур началось в декабре 2018 года, после того как правительство ЯНАО подписало концессионное соглашение с Региональной инфраструктурной компанией. Подрядчиком проекта выступает АО «Мостострой-11». Это ключевой инфраструктурный проект для Арктического региона, который обеспечит бесперебойный доступ к промышленным объектам и месторождениям в восточной части округа.

– В северо-восточной зоне Ямала в ближайшие десятилетия будет идти очень серьезное экономическое развитие – будут осваиваться новые месторождения, которые мы сегодня обсуждаем с компаниями ТЭК. Именно поэтому надежная связь между территориями, без перерывов на межсезонье и всех сложностей, которые бывают во время ледохода и ледостава, жизненно необходима. Это основа нашей экономики и будущее нашего региона. Важно, что при реализации таких объектов мы научились использовать механизмы концессии. Такой способ позволяет оперативно решать текущие задачи, – подчеркнул губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов во время своего доклада о положении дел в округе и перспективах развития региона 4 декабря 2018 года.

Длина нового балочного моста составляет 1 023 метра (с подходами и насыпью – почти 1 700 метров). Массивную конструкцию установили на 11 опор (предусмотрен судоходный габарит: движению водных средств, лодок, катеров и крупных судов ничего не помешает). Проезд автомобилей организуют по двум полосам с максимальной скоростью движения 100 километров в час.

Гарантировано, что проезд жителей на легковых автомобилях, а также машин социальных и экстренных служб будет бесплатным на постоянной основе. Отметим, что при проектировании моста специалисты учли климатические и географические особенности местности: возможный мороз до минус 60 градусов, а также меняющийся в течение года уровень воды. Он колеблется от 8 до 10 метров. С вводом нового моста в эксплуатацию решится вопрос непрерывного транспортного сообщения. Сейчас трудности у автомобилистов возникают дважды в год, в период распутицы.

Фото предоставлено пресс-службой губернатора ЯНАО

 

ntiamig newlogo radio