В Ноябрьске продолжается обновление дорожной сети. 

В Ноябрьске продолжается обновление дорожной сети.

Ремонтом дорог в нашем городе этим летом занимается компания «Севердорстрой». До наступления холодов ей предстоит осуществить серьезный объем работ. Бригады предприятия сейчас занимаются ремонтом сразу на нескольких участках. Один из самых сложных объектов – путепровод, соединяющий основную часть города и промзону. Движение по нему закрыто уже не первую неделю, но без этого никак не обойтись. Путепровод построен в начале 80-х годов прошлого века. С тех пор на нем несколько раз выполняли мелкий ремонт. Теперь пришло время капитально обновить объект. Как говорят строители, основные его элементы – опоры и балки – находятся в хорошем состоянии и не требуют вмешательства. Почти все остальное подлежит замене.
Ремонт на путепроводе начался с того, что были сняты все слои дорожного полотна, вплоть до плит перекрытия. Затем специалисты стали делать новое бетонное основание.
– Сегодня мы выполняем работы по устройству выравнивающего слоя с таким расчетом, чтобы создать уклон проезжей части. Это нужно для стока дождевых вод, – рассказывает дорожный мастер предприятия «Севердорстрой» Рустем Муратов. – Проектом также предусмотрена система водоотвода через трубы и ливневые стоки, которые будут находиться по обеим сторонам моста.
Сейчас строители заливают поочередно пролеты путепровода бетоном. Создают таким образом выравнивающий слой, в некоторых местах достигающий 20 сантиметров. Затем на него нанесут гидроизоляцию, потом защитный слой бетона. В завершение уложат асфальт. Попутно меняют резиновые подушки на опорных частях базы, призванные смягчать воздействие транспорта на всю конструкцию.

Путепровод 2


В ходе капитального ремонта также восстановят металлические отбойники, заменят перильное ограждение, устроят новую систему освещения объекта. Пешеходные дорожки, расположенные по обеим сторонам путепровода, тоже будут оборудованы по современным требованиям. На них выполнят стяжку, гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие.
Надо отметить, что, согласно проекту, дорожные строители очищают поверхности балок пролетных строений и опор от грязи и слабого бетона, удаляют продукты коррозии арматуры, заделывают сколы специальными составами.
– Мы уделяем большое внимание качеству работ. Постоянно проводим замеры на прочность, чтобы конструкция после капремонта соответствовала требованиям, – отмечает Рустем Муратов.
Погода, несомненно, старается вносить свои коррективы в ход ремонтных работ. Но, как говорит дорожный мастер, строители придерживаются графика. Завершить кардинальное обновление путепровода шириной 20 метров и длиной более 120 метров они намерены в октябре.

 ФОТО ДМИТРИЯ АГАТИЯ