В Ноябрьске заработала линия по производству резиновой крошки, ее делают из старых автомобильных шин. В перспективе из этой крошки планируют изготавливать покрытия для спортплощадок.

В Ноябрьске заработала линия по производству резиновой крошки, ее делают из старых автомобильных шин. В перспективе из этой крошки планируют изготавливать покрытия для спортплощадок.

Господин шредер

Хозяин производства – директор ООО «Стройкомплект» Игорь Мокрушин. С 2006 года он занимается в Ноябрьске утилизацией промышленных отходов, в том числе таких опасных, как ртутные лампы, технические жидкости и автомобильные аккумуляторы. Всего, говорит Мокрушин, его компания обладает лицензиями на переработку 143 видов отходов. Плюс утилизируют то, что не подлежит лицензированию, к примеру, бумагу. Старые покрышки здесь тоже разрезали, но только до состояния крупных кусков. Потом отправляли их на дальнейшую переработку в другие регионы. И вот недавно бизнесмен приобрел оборудование, на котором эти куски превращаются в мелкую крошку.

Линия отечественного производства, называется она АТР-300. Ленточный подъемник транспортирует очищенные от металлических вставок куски покрышек наверх и роняет их в шредер.

IMG 3424

Стальные челюсти нещадно рвут резину, затем ошметки поступают на дробилку. Она и измельчает их до состояния крошки. Мощные пылесосы всасывают из нее кусочки текстиля (они присутствуют в каждой покрышке), этот материал собирается в отдельные емкости. Далее чистая крошка поступает на трехэтажные вибросита. В зависимости от размера там она разделяется на три фракции: крупная, помельче и совсем мелкая.

IMG 3413

Готовый продукт прямо из сит ссыпается в мешки и отправляется на заводы по производству различных резиновых покрытий. Сейчас такая продукция очень востребована в строительстве и благоустройстве территории.

Линию обслуживают два человека. Особой квалификации такая работа не требует. 24 ноября в ООО «Стройкомплект» выпустили первую пробную партию продукции. Производительность линии – 300 кг крошки в час. Таким образом, за восьмичасовую смену получается без малого две с половиной тонны. При желании можно трудиться и в две смены. Впрочем, по словам Мокрушина, существует определенная проблема с сырьем. Старых покрышек, которые сдают в утилизацию СТО и другие транспортные предприятия Ноябрьска, не хватит, чтобы развернуться в полную силу. Поэтому шины будут возить еще и из Нового Уренгоя – там у «Стройкомплекта» также имеется своя база.

Спрос будет всегда

Стоимость линии вместе с подключением – около 9 миллионов рублей. Игорь Мокрушин приобрел ее на собственные средства. Говорит, заняться этим делом ему посоветовали в городской администрации. Там прямо заинтересованы как в очистке городских окрестностей от старых шин, так и в расширении производства амортизирующих покрытий для детских и спортивных площадок.

На следующий день после выпуска пробной партии на производство приехали заместитель главы администрации Сергей Горбачев и главный архитектор Ноябрьска Андрей Ключник.

- С вводом в строй мощности по производству резиновой крошки в нашем городе будет осуществляться полный цикл утилизации покрышек – от их сбора и переработки до выпуска ценного сырья для строительства объектов благоустройства, - говорит Сергей Горбачев. – Городская администрация со своей стороны готова оказать предпринимателю любую возможную помощь и содействие.

- У нас есть четкое понимание того, что данная продукция всегда будет востребована. Ведь благоустройство общественных территорий будет проводиться постоянно. Даже те объекты, которые уже сделаны, со временем потребуют ремонта, замены ударопоглощающих покрытий, ведь у них есть свой срок эксплуатации. Поэтому в идеале было бы хорошо, чтобы и их производство находилось в нашем городе, - комментирует Андрей Ключник.

DSC 9019

Кстати, у Игоря Мокрушина есть и такие планы – закупить саму линию по производству покрытий, которые изготавливаются из резиновой крошки. Примечательно, что на Ямале это будет первое предприятие подобного профиля.

В ТЕМУ

Первая линия по изготовлению резиновой крошки в Ноябрьске и на всем Ямале заработала летом 2020 года. Ее открыл местный предприниматель Вадим Вранчан. Специально для этих целей он разработал бизнес-план и принял участие в грантовом конкурсе, проводимом городской администрацией. Полтора миллиона рублей выигранных средств пошли на доукомплектование производственной линии. Работает она и сегодня, правда, ее мощность не такая большая, как у ООО «Стройкомплект». Продукцию Вадима Вранчана охотно покупают в Тюмени и других городах. 

Фото Анастасии Даниленко и из архива "СВ".

ntiamig newlogo radio