Получить компенсацию жильцам станет проще. В ведомстве подготовлен проект поправок в правила предоставления коммунальных услуг. 

Получить компенсацию жильцам станет проще. В ведомстве подготовлен проект поправок в правила предоставления коммунальных услуг.

Документ предполагает изменение порядка и формата компенсации жильцам за коммунальные услуги, оказанные со сверхлимитными перерывами или ненадлежащего качества. Ранее аналогичные поправки были внесены в Жилищный кодекс.
Перерасчет придет на смену штрафам. Они взыскивались в пользу граждан с организаций, по чьей вине услуги ЖКХ оказывались некачественно или с перерывами. Но на практике для потребителей такая схема была неудобной. Штраф расценивался как доход. Гражданин был обязан заплатить с него подоходный налог.
– Административные расходы граждан, связанные с необходимостью уплаты подоходного налога с суммы штрафов, могли многократно превышать их величину, – подчеркнули в ведомстве.
Кроме того, сначала надо было разобраться, кто виноват в некачественных услугах. По новым правилам жильцы полностью выключены из процедуры таких разбирательств. То есть собственнику квартиры, в которой из крана течет ржавая вода или температура в комнатах не доходит до нормы, не придется выяснять и доказывать, по чьей вине он был вынужден умываться рыжей жидкостью и мерзнуть.
Делать перерасчет всегда будет исполнитель коммунальных услуг. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, кооператив или ресурсоснабжающая организация – если у граждан с ней прямой договор. Жильцам не придется ждать, пока управдомы и поставщики коммунальных услуг выяснят, по чьей вине возникли проблемы.
После того как люди получат квитанции с уменьшенными суммами, управдомы, которые обязаны следить за исправностью коммуникаций в многоэтажке, должны компенсировать поставщикам тепла, воды или электричества их убытки. Правда, здесь есть нюанс: проблемы с трубами, водопроводом или электросетями должны быть именно в самом доме.

По информации портала «ЖКХ-ЯМАЛ»

ФОТО ИЗ АРХИВА "СВ"

ntiamig newlogo radio