20 октября профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. 

 20 октября профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. В этот день поздравления будут получать все те, кто занимается обустройством и содержанием дорог, а также строительством магистралей и мостов. 

В народе говорят: «У нас в стране есть две беды - дураки и дороги». Винить людей в неправоте нельзя, но отметим, что ситуация со второй бедой меняется. По крайней мере, в нашем северном регионе. Об этом говорит строительство новых автотрасс, реконструкция существующих дорог. Сейчас на Ямале реализуется грандиозный проект - прокладка магистрали Салехард – Надым протяженностью 344 километра, которая позволит в любое время года передвигаться на автомобиле из Заполярья на юг округа и в другие регионы.
В Ноябрьске прогресс тоже налицо. За последние годы новый вид приобрели уже несколько улиц. Совершенно преобразились Киевская, Республики, 60 лет СССР, приятно стало ездить по 40 лет Победы, центральный проезд на промзоне теперь не вызывает нареканий, скоро можно будет гордиться въездом в город со стороны аэропорта. Наверное, излишне напоминать, чьих рук это дело. Город меняется стараниями муниципалитета и строительной компании «Севердорстрой».

Дорожники 2

Дорожники 3

Дорожники 4

Дорожники 5


Эта фирма начала заниматься содержанием улично-дорожной сети Ноябрьска в 2015 году. Сказать по правде, в ее адрес мы слышим и похвалу, и упреки. Дескать, за новые дороги спасибо, а вот за уборку снега – извините! Ну привыкли мы критически оценивать труд чужой, но не свой. Но так ли уж обоснованы претензии части населения? И как работается дорожникам в Ноябрьске? Об этом наш разговор с заместителем директора СК «Севердорстрой» Сергеем ДЕРЯБИНЫМ.
- Вы не первый год получаете солидные контракты от муниципалитета. С чем это связано?
- Мы создали себе хорошую репутацию. Но основная причина в том, что сегодня условия диктует рынок. Чтобы организовать дорожное предприятие, нужны база и производственные мощности. Надо иметь свои железнодорожные тупики для приемки грузов, пользоваться чужими дорого. Хорошо, когда есть свой асфальтобетонный завод. Чтобы предприятие начало работать, надо вложить в него порядка 500 миллионов рублей. Но чтобы эти деньги вернуть, нужно рассчитывать, что в течение 5-6 лет у тебя будут постоянные объемы. Предпринимательство – дело рискованное. Поэтому любая другая организация, прежде чем сюда зайти, должна все просчитать и заглянуть в будущее.
В Ноябрьске сложилась такая ситуация, что практически все организации, занимавшиеся дорожными работами, ушли с рынка. И все специалисты-дорожники перешли к нам. Сейчас в «Севердорстрое» около 80 человек. На сезонные работы привлекаем людей со стороны.

– В этом году вы отрабатываете муниципальные контракты. Как удается справляться?
– Мы каждый заказ просчитываем, оцениваем собственные возможности, при необходимости нанимаем погрузчики и самосвалы частных предпринимателей. Но основную работу выполняем своим подвижным составом. Сейчас у компании порядка 120 единиц техники: тракторы, автомобили, грейдеры, погрузчики, асфальтоукладочные агрегаты. Недавно приобрели новый укладчик Volvo. Он работал на улице 40 лет Победы, сейчас используем его на Муравленко.
Надо учесть, что спектр деятельности предприятия довольно широк. Оно специализируется не только на дорогах – реконструирует и ремонтирует высоковольтные линии, теплосети, строит дома. География деятельности – весь Ямало-Ненецкий округ. Кроме того, у нас собственное производство асфальта, железобетонных изделий: свай, бордюра для тротуаров, бетонных блоков, колодцев ливневой канализации.
– Многие горожане жалуются на качество уборки снега на дорогах. Насколько обоснованы их претензии?
– Расценки на эти работы не менялись с 2012 года. В то же время существуют правила содержания дорог, нормативные сроки. Заказчик и Госавтоинспекция требуют их придерживаться. За нарушения следуют санкции. В начале зимы мы работаем в нормальном ритме. Но когда начинаются метели (февраль, март, апрель), забот прибавляется, убирать приходится вдвое больше нормы. В итоге доходов от этой деятельности нет. Чтобы пережить зиму и сохранить коллектив, предприятие использует резервы, накопленные летом. А они не такие большие.
– Мы постоянно видим на дорогах людей в оранжевых жилетах. Насколько сложен их труд?
– Особенно трудно летом. Ребята работают в две смены, если погода позволяет, то и ночью. Обслуживание дорог – отдельная история. Мы убираем мусор, люди тут же сорят. И все думают, что кто-то должен за ними подметать. Охватить сразу весь город мы не можем: ни сил, ни финансов на это нет. Потому граждане и сетуют на нашу работу. Если говорить о ремонте и реконструкции дорог, то люди ориентируются на финальный этап строительства – укладку асфальта. Между тем до этого проходит огромная подготовительная работа. Нужно сделать основание под дорожное полотно, провести все коммуникации, соорудить водоотводы, установить бордюр. Попутно согласовать работы, которые не были предусмотрены проектом. К примеру, в ходе реконструкции улицы Муравленко нам пришлось обходить 30 кабельных линий вместо 20, бордюр устанавливать не бетонный, а гранитный. Люди же оценивают нашу работу по конечному результату, это не всегда правильно.
Несмотря на все сложности, компания «Севердорстрой» продолжает улучшать состояние улично-дорожной сети города и надеется, что так будет и дальше. Как говорит Сергей Дерябин, в будущее надо смотреть через призму развития Ноябрьска.

ФОТО АВТОРА

 

ntiamig newlogo radio